Лодочный мотор Сузуки 30

Сузуки 30 подвесной 2-тактный мотор большой мощности. Модель экипирована прочным основанием, которое позволяет мотору оставаться целым даже при самой суровой эксплуатации и неправильном обращении. Для максимальной звукоизоляции и прочности охлаждение агрегата происходит водой. За счет уникальных трапециевидных поршневых колец потери мощности в процессе передачи энергии на коленвал остаются минимальными.

Лодочный мотор Suzuki 30 применяется с классическими металлическими и крупными надувными лодками. Мощности мотора хватает для перевозки нескольких человек вместе с множеством снаряжения. Корме в этом случае не приходится выдерживать значительную нагрузку, благодаря низкой массе мотора, достигнутой за счёт использование большого количества облегчённых пластиковых деталей.

Кроме основных преимуществ, свойственных всем продуктам Suzuki, модель имеет и другие особенности, делающие ее необычайно популярной у российских судовладельцев. Сузуки 30 оснащается системой мелководного режима, практически полностью исключающей возможность повреждения винта при движении рядом с камнями или скалами или езде по мелководью. Двигатель комплектуется специальной системой защиты от перегрева и неправильной эксплуатации. Шум от его работы минимален и позволяет пассажирам чувствовать себя в лодке максимально комфортно.

Другим достоинством агрегата Сузуки 30 является наличие электрического стартера и ручного пуска, что делает его куда более удобным в применении по сравнению с более слабыми моторами, использование дистанции на которых невозможно, за парой исключений. В итоге при значительной надежности и мощности собственник мотора получает удобный 2-тактный мотор с  большим объемом двигателя и непревзойденным качеством элементов. Порадует владельца и современная японская сборка.

Несмотря на то, что мотор Сузуки 30 производится за границей, он полностью адаптирован к сложным погодным условиям России. Модель отлично справляется с сильным течением, не боится холода и грязной воды. Управлять мотором сможет даже неопытный владелец. Для этого не потребуется специального обучения или навыков, поскольку пуск мотора сделан предельно безопасным и простым. На лицевой панели корпуса находится стартер, а зажигание выполняется за счет фирменной системы с высокой надежностью.

Комплектация модели Сузуки 30:

  •  инструкция по эксплуатации;
  •  двигатель;
  •  винт;
  •  топливный бак;
  •  чека;
  •  дистанционное управление;
  •  инструменты;
  •  крепежные болты;
  •  топливный шланг, дополненный грушей;
  •  переходник тросов.

Приобретая данный агрегат, можно быть уверенным в том, что прослужит он без отказов несколько сезонов. Специальное антикоррозийное покрытие предохраняет его от ржавчины даже в суровых условиях эксплуатации. Специального обслуживания модель не требует. Популярность в нашей стране Сузуки 30 завоевал благодаря надежности и неприхотливости.

Содержимое страницы [показать]

Характеристики

Данный лодочный мотор комплектуется выносным топливным баком, вмещающим 25 л горючего. Расход топлива у агрегата немаленький, но для данного класса вполне нормальный – порядка 10,5-12 л на час езды. В среднем, полной заправки хватает на 2,5 часа работы. С агрегатом рекомендуется использовать топливо АИ92.

Двигатель

Смазка лодочного мотора Сузуки 30 осуществляется предварительным смешением. Мотор имеет генератор и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Защиту винта обеспечивает резиновый амортизатор.

Характеристики:

  •  рабочий объем – 499 куб. см;
  •  номинальная мощность – 30 л.с.;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 71 мм;
  •  максимальные обороты – 5000-5600 об/мин;
  • масса – 56кг;
  • рекомендуемая высота транца – 381.

Обкатка мотора Сузуки 30 является стандартной для данного бренда. Как впрочем и любого другого. Она необходима для нормальной работы агрегата в дальнейшем. Сам процесс проходит в несколько этапов. Первые 15-20 минут необходимо завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах. При этом следует использовать топливную смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). 40-50 минут требуется дать двигателю поработать на 40% от максимальной мощности на открытой воде. Следующие 2 часа эксплуатация проходит на 50-75% от максимальной мощности. В заключительные 4-5 часов следует использовать двигатель на 75% от предельных оборотов, изредка выводя его на максимальную мощность (4-5 минут). По завершению обкатки необходимо поменять масло.

Отзывы

Алексей

Первый раз я стал обладателем двухтактного мотора Suzuki 30 DT в 2008 году. Новенький с салона в Волгограде.

После мотора Вихрь 30, я был счастлив. И ни разу не был разочарован, это был правильный выбор. Его цена примерно на 10-15 тысяч ниже аналогов других японских производителей. Долго ждал подвоха, но нет, мотор работает как высококачественные часы. Многочисленные рыбалки, выезды на отдых, покатушки. Ни одного отказа!
Фактический расход бензина на полном ходу, при средней загрузке, в районе 12 литров в час, зависит от загруженности судна. Эксплуатировал мотор с мотолодкой “Крым-М”. При штиле с одним человеком развивает скорость 55 км/ч, вдвоем 50 км/ч. На глиссер выводит лодку при весе груза, включая людей- 400 кг, дальше мотор садится, но с учетом того что грузоподъемность лодки “Крым-м” 400 кг, то со своей функцией он справляется на 100%.
Отдельно хочу заметить наличие на нем как электрозапуска, так и ручного запуска с помощью кикстартера, что пару раз выручало на воде, когда аккумулятор “приказал долго жить”. Ручной запуск легкий, с первого, второго рывка. В холодную погоду в районе 0 по цельсию с второго, третьего рывка.
Но хочу предостеречь от некоторых неприятностей с которыми столкнулся. Дал свою лодку проехаться товарищу на 5 год эксплуатации, он наехал на песчаную мель и начал газовать-долго газовать, мотор засосал много песка и накрылся термостат, на перегретом двигателе он приехал. В итоге замена поршневой! И у друга такой же мотор, он налетел на полном ходу на бревно. провернуло коленвал, в итоге дорогой ремонт. Этих ошибок нельзя допускать. А вообщем мотор отличный!

Владимир

Прокатился как то у друга на лодке с подвесным мотором SUZUKI DT30RS. Великолепный тяговый двухтактный аппарат, имеет обтекаемые формы, что придает ему спортивно-агрессивный характер. Имеет дистанционное управление, электрозапуск. Ручной запуск конечно же никуда не делся. Отлично заводится, легко его управлять, стабильная и уверенная работа двигателя как на больших оборотах, так и на малых. Мотор подходит как для рыбалки, так и для каких то различных прогулок, катания. Очень хорошо подходит для троллинга, довольно экономичный. Мотор имеет двухрядное расположение цилиндров, рабочий объем двигателя 499 см. куб., карбюратор. Выхлоп идет через гребную ступицу, что придает ему низкий уровень шума, хорошую мощность. Вес мотора 54 кг. В принципе не такой уж и тяжелый, удобен при транспортировке. Качественная сборка мотора делает его долговечным в использовании, прекрасная лакокрасочная 4-х слойная обработка. Покупайте, советую.

Видео

Цена нового и б/у

Стоит двигатель недешево, но по данному критерию смотрится предпочтительнее продуктов от Ямаха и Хонда. Ценник на модель Сузуки 30 лежит в границах 135000-145000 рублей.

Также в России можно купить и подержанный агрегат. Стоимость мотора 2-3-летнего возраста составит 85000-97000 рублей.

Аналоги

Аналогами лодочного мотора Сузуки 30 являются двигатели Nissan Marine NS 30 A4, Mercury ME 30 M, Yamaha 30 и Tohatsu M 30.

2 thoughts on “Лодочный мотор Сузуки 30

  • 02.05.2019 в 21:30
    Permalink

    Не впечатлён, казанку 5 с тремя людьми и 100 кг не вывозит на глисс. С углом игрался, обкатку прошёл хорошо, на то возил. Но мощности всё равно не хватает, думаю менять мотор на нормальный.

  • 12.07.2019 в 17:28
    Permalink

    Хз, отходил полгода и избавился, слишком шумный, а на холостых от него катер вибрирует ппц

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *