Лодочный мотор Parsun 5 (Парсан 5)

Бренд Parsun в сегменте лодочных моторов появился сравнительно недавно. Однако
Parsun5сейчас он является наиболее быстрорастущим. Розничная сеть марки стремительно расширяется. Китайский производитель поставляет продукцию в Канаду, Европу, Мексику, США, Азию и Россию. Главное преимущество лодочных моторов Парсун – малая цена. В сравнении с японскими аналогами она ниже на 30-40%. При этом двигатели бренда сертифицированы на требования ЕРА по экологии.

Агрегат Parsun 5 – функциональный лодочный мотор. Модель зарекомендовала себя как надежное и неприхотливое средство передвижения. Благодаря наличию регулировок подъема двигатель можно применять при движении по мелководью. Управление дросселем с поворотным захватом обеспечивают большую безопасность и маневренность мотора. Также в модели Парсун 5 имеется защита от пуска при включенной передаче и чека аварийной остановки.

Переключение передач двигателя (вперед, нейтраль, назад) осуществляется предельно просто. Улучшенная конструкция стартера, использованная в Parsun 5, сделала запуск мотора более легким. Система CDI минимизирует проблемы при начале работы мотора. Индикатор уровня масла показывает необходимую информацию и позволяет безопасно эксплуатировать агрегат.

Модель Parsun 5 отличают малое потребление топлива и низкий уровень шума. В базовую комплектацию мотора входит универсальный гребной винт, выполненный из алюминиевого сплава. Он отличается высокой надежностью и стойкостью к внешним воздействиям. Корпус сделан из специального сплава и оцинкован изнутри. Это позволяет эффективно противостоять коррозии.

Двигатель Парсун 5 приобретают для небольших лодок в качестве основного мотора или для катеров и средних лодок в качестве дополнительного агрегата. На большие лодки он подойдет для троллинга. Модель доступна с различной длиной дейдвуда (15 или 20 дюймов). При этом мотор имеет компактные габариты и комплектуется специальной ручкой, облегчающей переноску. Для спокойной рыбалки на озере или речке двигатель подойдет идеально.

Среди особенностей лодочного мотора Parsun 5 следует выделить:

1. Многослойное покрытие, соответствующее современным нормам и обеспечивающее привлекательный внешний вид и устойчивость к коррозии.

2. Адаптацию к российским условиям эксплуатации.

3. Систему гашения вибрации, снижающую усталость водителя.

4. Улучшенный глушитель, сокращающий уровень шума, исходящий от мотора.

5. Карбюратор Парсун 5 настроен с учетом характеристик российского топлива.

6. Малую стоимость и доступность расходников и запасных частей к агрегату.

7. Ручной стартер и крыльчатка сделаны из материалов с высокой прочностью.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Лодочный мотор Parsun 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,2 л. Средний расход топлива составляет порядка 1,6-2 л в час (полного бака хватает на 40-50 минут работы)

ДВИГАТЕЛЬ

4-тактный двигатель имеет принудительную водяную систему охлаждения.

Габариты агрегата:

  •  длина – 716 мм;
  •  ширина – 361 мм;
  •  высота – 1029 мм.

Масса установки составляет 24,5 кг.

Характеристики мотора Parsun 5:Parsun5_2

  •  рабочий объем – 112 куб.см;
  •  номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
  •  максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  •  количество цилиндров – 1;
  •  диаметр цилиндра – 59 мм.

Обкатка двигателя Парсун 5 происходит по стандартной схеме. Процесс занимает 10 часов. При этом используется топливная смесь в соотношении 1:25.

Обкатка проходит в 5 этапов:

1. Первые 15 минут – работа на холостом ходу.

2. 2 часа – эксплуатация на 2000 об/мин с регулярным изменением частоты вращения.

3. 2 часа – работа на 2500 об/мин.

4. 2 часа – работа на 2500-3000 об/мин.

5. 3-4 часа – эксплуатация на 3000-3200 об/мин. На данном этапе необходимо периодически давать полный газ (не более 5 минут).

После обкатки необходимо пройти ТО.

Владимир рыбачил с мотором Parsun 5 на Ладоге. Двигатель показал себя довольно хорошо, но китайское производство дало о себе знать. Первый запуск прошел неудачно. Агрегат долгое время просто не хотел заводиться. Несколько раз пришлось помахать рукой. Спустя несколько минут простоя мотор заработал. После хорошего прогрева Парсун 5 заводился уже нормально. На хорошем бензине двигатель отлично держит холостые обороты. Родной винт прослужил очень недолго. Уже через месяц он пришел в полную негодность. В итоге пришлось приобрести винт от Ямахи. Последний добавил в скорости несколько километров.Parsun5_3

В целом, Parsun 5 был совсем неплох. В одиночку на 3,4-метровой лодке удавалось разгоняться до 22 км/час. Вдвоем скорость снижалась до 12 км/час. Мощности агрегата хватало не всегда, но для спокойной рыбалки этого было достаточно.

Станислав из Махачкалы эксплуатировал Парсун 5 три сезона. Сам по себе мотор оказался довольно хорошим. Однако качество материалов, из которых он изготовлен, оставляло желать лучшего. Для небольших поездок и малого пробега агрегат вполне подходил. А вот при длительной эксплуатации давал серьезные сбои. Ресурс работы Parsun 5 оказался в разы меньше, чем у Ямаха 5 (ранее эксплуатировал именно этот мотор). Правда, многие детали у данных агрегатов взаимозаменяемы, потому при желании из китайца можно сделать практически полноценного японца. Качество покраски также оставляет желать лучшего. После первого сезона эксплуатации она начала сходить пузырями. В сравнении с российскими моторами «Нептун», «Ветерок» или «Вихрь» Parsun 5 выглядит куда более надежным и привлекательным.

ВИДЕО

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Ценник на Парсун 5 порадует покупателей. Приобрести данный агрегат можно за 60000-65000 рублей. Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 35000-40000 рублей. Правда, покупать б/у агрегаты в данном случае является большим риском.

АНАЛОГИ

Аналогами лодочного мотора Parsun 5 являются модели Selva Oyster 5, HDX 5, Sea-Pro 5 и Hidea 5.

Лодочный мотор Parsun 5 (Парсан 5): 7 комментариев

  • 29.08.2016 в 11:21
    Permalink

    Купил этот шедевр китайской промышленности, теперь нет слов от возмущения. Всё началось с того, что в этой модели, по заверениям производителя, установлена защита от пуска с включённой передачей. Так вот – она не работает. Убедился в этом на собственном опыте. Редуктор накрылся, менять по гарантии отказали, даже не слушают и не проверяют, что защита не сработала. Весь ремонт за мой счёт. В мастерской подтвердили, что такая система защиты просто отсутствует.

  • 29.08.2016 в 11:22
    Permalink

    Неисправности проявили себя еще в период обкатки. Завёлся после десятка рывков стартера. Стал выполнять обкатку, всё делал как в инструкции. После двух часов работы заметил небольшую протечку масла в редукторе. После 3 часов работы мотор стал вибрировать и подвывать. Когда дал полный газ – заглох. Короче, отнес его в мастерскую на ТО, там сказали, что практически все китайские моторы так и работают, с перебоями и неприятными сюрпризами.

  • 30.09.2016 в 20:39
    Permalink

    Взял мотор себе Парсан 5. Но покупкой остался в итоге …мягко говоря не доволен. Постоянно течет масло. Очень плохо заводиться. Еще и дребезжание какое то появилось. Стоит теперь без дела. Даже делать его не хочу.

  • 30.09.2016 в 20:55
    Permalink

    Купил я мотор в апреле прошлого года. В июне спустил на воду, через 2 недели, мотор заклинил. Впускной клапан сломался и ушел в цилиндр, внутри все разворотил. В общем не мотор, а сплошное разочарование(((

  • 30.09.2016 в 21:13
    Permalink

    Взял себе Парсун 5. С первой же обкатки ,мотор сильно ревет,но не тянет при этом.Еще и жрет как слон. И к общему «счастью» отвалился еще в добавок маховик стартера вместе со шнуром. Мало того были потрачены деньги на покупку самого мотора,так еще и за ремонт придется отвалить…Нервы на пределе.

  • 30.09.2016 в 21:30
    Permalink

    Это был мой первый мотор и первый опыт, и честно сказать привлекла меня выгодная цена и гарантия. С первых же минут обкатки на воде стало понятно, что приобрели головную боль. Тянет не плохо, однако на полном ходу глохнет, потом либо заводился минут через 15-20, либо вовсе молчит. По поводу транспортировки: перевозить его надо только в вертикальном положении, чтобы не разлилось топливо – а это не всегда удобно.

  • 30.09.2016 в 21:50
    Permalink

    Не мотор,а одна печаль(( Глох мотор каждый заплыв …и рушил все мечты отличного отдыха на воде.После первого ТО ситуация не изменилась, так как видимых проблем не нашли. В итоге моторчик не задержался у нас и полугода. На воде накатали не больше пяти часов, все остальное веслами)) Мотор сплошная морока и потеря денег. Делайте выводы!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *