Лодочный мотор Parsun 5 (Парсун 5)
Бренд Parsun является лидером среди китайских производителей плм. И
сейчас он является наиболее быстрорастущим. Розничная сеть марки стремительно расширяется. Китайский производитель поставляет продукцию в Канаду, Европу, Мексику, США, Азию и Россию. Главное преимущество лодочных моторов Парсун – достойное качество за разумные деньги. В сравнении с японскими аналогами она ниже на 30-40%.
Мотор Parsun 5 – функциональный лодочный мотор. Зарекомендовала он себя как надежное и неприхотливое средство передвижения. Благодаря наличию регулировок подъема двигатель можно применять на мелководье. Управление дросселем с поворотным захватом обеспечивают большую безопасность и маневренность мотора. Также в модели Парсун 5 имеется защита от пуска при включенной передаче и чека аварийной остановки.
Переключение передач двигателя (вперед, нейтраль, назад) осуществляется предельно просто. Улучшенная конструкция стартера, использованная в Parsun 5, сделала запуск мотора более легким. Система CDI минимизирует проблемы при начале работы мотора. Индикатор уровня масла показывает необходимую информацию и позволяет безопасно эксплуатировать мотор.
Модель Parsun 5 отличают малое потребление топлива и низкий уровень шума. В базовую комплектацию мотора входит универсальный гребной винт, выполненный из алюминиевого сплава. Он отличается высокой надежностью и стойкостью к внешним воздействиям. Корпус сделан из специального сплава и оцинкован изнутри. Это позволяет эффективно противостоять коррозии.
Двигатель Парсун 5 приобретают для небольших лодок в качестве основного мотора или для катеров и средних лодок в качестве дополнительного агрегата. На большие лодки он подойдет для троллинга. Модель доступна с различной длиной дейдвуда (15 или 20 дюймов). При этом мотор имеет компактные габариты и комплектуется специальной ручкой, облегчающей переноску. Для спокойной рыбалки на озере или речке двигатель подойдет идеально.
Среди особенностей лодочного мотора Parsun 5 следует выделить:
- Многослойное покрытие, соответствующее современным нормам и обеспечивающее привлекательный внешний вид и устойчивость к коррозии.
- Систему гашения вибрации, снижающую усталость водителя.
- Улучшенный глушитель, сокращающий уровень шума, исходящий от мотора.
- Карбюратор Парсун 5 настроен с учетом характеристик российского топлива.
- Малую стоимость и доступность расходников и запасных частей к мотору.
- Ручной стартер и крыльчатка сделаны из материалов с высокой прочностью.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Лодочный мотор Parsun 5 комплектуется встроенным топливным баком на 1,2 л. Средний расход топлива составляет порядка 1,6-2 л в час (полного бака хватает на 40-50 минут работы)
ДВИГАТЕЛЬ
4-тактный двигатель имеет принудительную водяную систему охлаждения.
Габариты моторы:
- длина – 716 мм;
- ширина – 361 мм;
- высота – 1029 мм.
Масса составляет 24,5 кг.
Характеристики мотора Parsun 5:
- рабочий объем – 112 куб.см;
- номинальная мощность – 3,6 (5) кВт (л.с.);
- максимальная частота вращения – 4000-5000 об/мин;
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 59 мм.
Обкатка двигателя Парсун 5 происходит по стандартной схеме. Процесс занимает 10 часов. При этом используется топливная смесь в соотношении 1:25.
Обкатка проходит в 5 этапов:
1. Первые 15 минут – работа на холостом ходу.
2. 2 часа – эксплуатация на 2000 об/мин с регулярным изменением частоты вращения.
3. 2 часа – работа на 2500 об/мин.
4. 2 часа – работа на 2500-3000 об/мин.
5. 3-4 часа – эксплуатация на 3000-3200 об/мин. На данном этапе необходимо периодически давать полный газ (не более 5 минут).
После обкатки необходимо пройти ТО.
Владимир
Рыбачил с мотором Parsun 5 на Ладоге. Двигатель показал себя довольно хорошо, но китайское производство дало о себе знать. Первый запуск прошел неудачно. Мотор долгое время просто не хотел заводиться. Спустя несколько минут простоя мотор заработал. После хорошего прогрева Парсун 5 заводился уже нормально. На хорошем бензине двигатель держит холостые обороты. Родной винт прослужил очень недолго. Уже через месяц он пришел в полную негодность. В итоге пришлось приобрести винт от Ямахи. Последний добавил в скорости несколько километров.
В целом, Parsun 5 был совсем неплох. В одиночку на 3,4-метровой лодке удавалось разгоняться до 22 км/час. Вдвоем скорость снижалась до 12 км/час. Мощности агрегата хватало не всегда, но для спокойной рыбалки этого было достаточно.
Абдул из Махачкалы
Эксплуатировал Парсун 5 три сезона. Сам по себе мотор оказался довольно хорошим, однако качество материалов, из которых он изготовлен, оставляет желать лучшего. Для небольших поездок и малого пробега агрегат вполне подходит. А вот при длительной эксплуатации даёт серьезные сбои. Ресурс работы Parsun 5 оказался в разы меньше, чем у Ямаха 5 (ранее эксплуатировал именно этот мотор). Качество покраски также оставляет желать много лучшего. После первого сезона эксплуатации она начала сходить пузырями. В сравнении с российскими моторами «Нептун», «Ветерок» или «Вихрь» Parsun 5 выглядит конечно получше, но это такие себе конкуренты.
ВИДЕО
ЦЕНА НОВОГО И Б/У
Ценник на Парсун 5 порадует покупателей. Приобрести данный агрегат можно за 60000-65000 рублей. Подержанные модели в нормальном состоянии обойдутся в 35000-40000 рублей. Правда, покупать б/у агрегаты в данном случае является большим риском.
АНАЛОГИ
Аналогами лодочного мотора Parsun 5 являются модели Selva Oyster 5, HDX 5, Sea-Pro 5 и Hidea 5.
Купил этот шедевр китайской промышленности, теперь нет слов от возмущения. Всё началось с того, что в этой модели, по заверениям производителя, установлена защита от пуска с включённой передачей. Так вот – она не работает. Убедился в этом на собственном опыте. Редуктор накрылся, менять по гарантии отказали, даже не слушают и не проверяют, что защита не сработала. Весь ремонт за мой счёт. В мастерской подтвердили, что такая система защиты просто отсутствует.
Неисправности проявили себя еще в период обкатки. Завёлся после десятка рывков стартера. Стал выполнять обкатку, всё делал как в инструкции. После двух часов работы заметил небольшую протечку масла в редукторе. После 3 часов работы мотор стал вибрировать и подвывать. Когда дал полный газ – заглох. Короче, отнес его в мастерскую на ТО, там сказали, что практически все китайские моторы так и работают, с перебоями и неприятными сюрпризами.
Взял мотор себе Парсан 5. Но покупкой остался в итоге …мягко говоря не доволен. Постоянно течет масло. Очень плохо заводиться. Еще и дребезжание какое то появилось. Стоит теперь без дела. Даже делать его не хочу.
Купил я мотор в апреле прошлого года. В июне спустил на воду, через 2 недели, мотор заклинил. Впускной клапан сломался и ушел в цилиндр, внутри все разворотил. В общем не мотор, а сплошное разочарование(((
Взял себе Парсун 5. С первой же обкатки ,мотор сильно ревет,но не тянет при этом.Еще и жрет как слон. И к общему «счастью» отвалился еще в добавок маховик стартера вместе со шнуром. Мало того были потрачены деньги на покупку самого мотора,так еще и за ремонт придется отвалить…Нервы на пределе.
Это был мой первый мотор и первый опыт, и честно сказать привлекла меня выгодная цена и гарантия. С первых же минут обкатки на воде стало понятно, что приобрели головную боль. Тянет не плохо, однако на полном ходу глохнет, потом либо заводился минут через 15-20, либо вовсе молчит. По поводу транспортировки: перевозить его надо только в вертикальном положении, чтобы не разлилось топливо – а это не всегда удобно.
Не мотор,а одна печаль(( Глох мотор каждый заплыв …и рушил все мечты отличного отдыха на воде.После первого ТО ситуация не изменилась, так как видимых проблем не нашли. В итоге моторчик не задержался у нас и полугода. На воде накатали не больше пяти часов, все остальное веслами)) Мотор сплошная морока и потеря денег. Делайте выводы!
Вообще не впечатлил Parsun, за что он стоит таких денег, не понятно.