Лодочный мотор Sea Pro 9.9 (Сиа Про 9.9)

Лодочный мотор Sea Pro 9.9 представляет собой полноценную копию японского
seapro9.9_1продукта Yamaha 9.9 FMHS. Двигатель работает на бензине А92 (А95) и отлично приспособлен к российскому топливу.

Сиа Про 9.9 – мощный 2-тактный агрегат, имеющий охлаждение проточной водой и ручной пуск. На сегодня данная модель является одной из наиболее популярных, что объясняется довольно просто. Внешне и по техническим параметрам Sea Pro 9.9 очень схож с Yamaha 9.9 FMHS, а по стоимости существенно дешевле японского аналога. Сам двигатель выпускается на заводе, расположенном в Китае.

Данное устройство отличают превосходная надежность, великолепная сборка и большой запас мощности. Двигатель обычно применяется на лодках с длиной от 3000 мм. Однако его можно использовать и на лодках с большими габаритами.

Управление мотором Sea Pro 9.9 осуществляется посредством румпеля (ручка газа, находящаяся на румпеле). Модель имеет три передачи: переднюю, заднюю и нейтральную. Для большей безопасности двигатель комплектуется тросом аварийной остановки.

Среди особенностей лодочного мотора выделяют следующие:

  •  наличие специального режима, позволяющего передвигаться по мелководью;
  •  легкий и одновременно прочный трехлопастной винт, изготовленный из алюминия;
  •  работа с лодками, имеющими стандартную высоту транца (381 мм);
  •  наличие выносного топливного бака;
  •  сравнительно небольшая масса;
  •  хорошая заводская сборка и длительная гарантия (2 года).

Комплектация для двигателя Sea Pro 9.9 предусматривает наличие следующих элементов:

  •  паспорт изделия – 1 шт.;
  •  топливный бак – 1 шт.;
  •  мотор – 1 шт.;
  •  запасные инструменты и принадлежности – 1 шт.

В отдельных случаях в комплектации идут шнур запуска стартера и запасные свечи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Лодочный мотор комплектуется большим дополнительным топливным баком объемом 23 л, благодаря чему время работы без дозаправки существенно возрастает. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет около 3,5-4,5 л/час.

ДВИГАТЕЛЬ

Лодочный мотор имеет систему зажигания CDI и карбюраторную систему питания. Смазка движущихся частей в нем осуществляется предварительно смешанным маслом и бензином, охлаждение – водой. Удаление выхлопных газов происходит через винт под водой.

Технические характеристики модели:

  •  количество цилиндров – 2;seapro9.9_2
  •  рабочий объем – 202 куб.см;
  •  номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  •  максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  •  диаметр цилиндра – 54 мм.

Среди других особенностей мотора необходимо упомянуть о наличии генератора, ограничителя оборотов и аварийного выключателя. Также устройство имеет 5 режимов наклона. Тахометра, спидометра, пульта ДУ в нем не предусмотрено.

Габариты двигателя Sea Pro 9.9:

  •  длина – 873 мм;
  •  ширина – 332 мм;
  •  высота – 1040 мм.

Масса равняется 36 кг.

Для нормальной работы двигателю нужна обкатка перед полноценной эксплуатацией. Она требуется для обеспечения приработки сопряженных поверхностей подвижных частей. Среднее время обкатки для двигателя составляет 10 часов.

Начинать процесс следует с подготовки топливной смеси, состоящей из 1 части масла и 25 частей бензина.

Обкатку необходимо проводить в несколько этапов:

1. Запустить мотор на минимальной скорости (режим высоких оборотов в нейтральном положении). Длительность – 10 мин.
2. Увеличить число оборотов, но не открывать дроссельную заслонку больше, чем на 50% (около 3000 об/мин). Периодически следует менять обороты. Длительность – 50 мин.
3. Разогнать лодку с мотором на открытом дросселе, после чего понизить обороты до трех четвертей (4000 об/мин). Следует продолжить менять обороты. В завершении необходимо на 1 минуту полностью открыть дроссельную заслонку. Длительность – 60 мин.
4. Работа на максимальных оборотах. При этом нельзя давать мотору функционировать на полностью открытом дросселе более 5 минут за один прогон. Длительность – 7 часов.
5. Стандартная эксплуатация с рабочей смесью 50 к 1.

ОТЗЫВЫ

Отзывы о лодочном моторе Sea Pro 9.9 почти исключительно положительные.

Дмитрий из Рязани является владельцем данного двигателя два сезона. Устройство купил в конце 2012 года и начал работу на нем весной 2013 года. Дебютный спуск на воду с агрегатом Sea Pro 9.9 был выполнен на реке Ока. Для передвижения использовалась лодка «Юкона 3300» с алюминиевыми полами. На ней одновременно ехали 3 человека. Первый запуск прошел без особых проблем, двигатель заработал со второго раза. После непродолжительной работы на холостом ходу, поехали в нужную точку. Однако тяги для довольно большой массы явно не хватало. Проблема оказалась в угле наклона двигателя. После его изменения производительность стала гораздо выше, и лодка пошла на большой скорости. В сравнении с 4-тактными Тохатсу и Мерком
seapro9.9_3 китайский Sea Pro 9.9 показал себя гораздо более тихим. По скорости он им практически не проигрывал. За два года работы двигатель показал себя с лучшей стороны и никогда не создавал проблем в дороге. Не было трудностей и с его хранением.

Владимир приобрел Sea Pro 9.9 весной, решив заменить им 3,5-сильный Тохатсу. Причем заказывал его по Интернету. При эксплуатации старался максимально следовать рекомендациям и советам, указанным в инструкции. Сразу после получения поехал на озеро, чтобы опробовать мотор. Аппарат удалось запустить только с 5-6 рывка.

Сразу порадовали две вещи:

  1.  практически отсутствуют посторонние шумы;
  2.  ровная работа на холостых оборотах.

При обкатке двигатель периодически глох, но особых проблем это не вызывало. После 10 часов работы попытался проехать на полном ходу на лодке «Флинк 360 КЛ». С двумя пассажирами лодка вышла на полный глисс довольно быстро и пошла как танк. В споре с Тохатсу 15 и Нисмараном 350 Sea Pro 9.9 показывал себя гораздо лучше. В дальнейшем пуск и работа мотора происходили спокойно и ровно.

ВИДЕО

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Лодочный мотор Sea Pro 9.9 не относится к бюджетным моделям. Стоимость его начинается от 60000 рублей.

Из-за достаточно высокого ценника на модель б/у варианты агрегата пользуются большой популярностью. Стоимость их несколько ниже и колеблется от 35000 до 50000 рублей.

АНАЛОГИ

У двигателя Sea Pro 9.9 немало аналогов. Среди них лодочные моторы Hidea 9.9 FHS, Sail OTH 9.9, Parsun T 9.9 BMS, Troll T 9.9 S, Marlin MP 9.8 AMHS и Yamaha 9.9 FMHS. Последний представляет более высокую ценовую категорию.

Лодочный мотор Sea Pro 9.9 (Сиа Про 9.9): 11 комментариев

  • 29.08.2016 в 11:14
    Permalink

    Весит 36 кг. Поднять и перенести не сложно, но установить – целая проблема, самому без помощников не обойтись. Использовал на лодке «Юкона» с алюминиевым полом. Трёх пассажиров и оснащение мотор еле потянул. Мощности явно недостаточно, хотя испробовал разные углы наклона. Мотор запускается только с 5 или 6 рывка стартера, очень требовательный к качеству топлива, на 92-м чихает, а тяга пропадает совсем, хотя поначалу всё вроде нормально.

  • 29.08.2016 в 11:15
    Permalink

    Купил мотор, позарившись на дешевизну. На обкатке мотор периодически глох и запускался со второго-третьего рывка. Мощности для моей «Флинк 340» явно недостаточно. Трех пассажиров и снасти везёт с трудом, против течения и на поворотах еле справляется, набирает не больше 5 км/ч, засекал по GPS-навигатору. Практически сразу сломался держатель угла наклона винта, сделан из дешёвого железа. Очень нежный в обращении и хранении

  • 30.09.2016 в 20:43
    Permalink

    Мотор как мотор. Сказать о нем хорошего особого и нечего. Зато минусы его так и хочется отметить. Он не хочет заводиться.Раза с 30-ого он только начинает оживать. На холодную вообще не реально завести. А если будет холодно,то это вообще страшно представить… когда его приведешь в рабочее состояние. А еще он не соответствует обещанным лошадкам.

  • 30.09.2016 в 20:59
    Permalink

    Мотор конечно на первый взгляд вроде хороший. Говорят о нем ,что он заводиться плохо,но мне повезло. С заводом мотора все было изначально хорошо. Но позже конечно и я не был исключением. Так сказать не долго длилась моя удача. Еще очень не нравиться его пластик. Он очень хлипкий и боюсь долго не прослужит.

  • 30.09.2016 в 21:20
    Permalink

    Вот не могу не поделиться своим отзывом о данном моторе. Я свой Sea pro со злости снял и выкинул в море. Мотор плохой как оказалось. Масло с сапуна летело мама не горюй, при остановки масляная плёнка покрывала не маленький радиус вокруг лодки.Взял себе другой мотор, один сезон отходил и ни каких проблем. Ручка такая смешная пластмассовая спереди торчит — дизайнеру бы на лоб это эргономическое чудо нацепить — и что бы год не снимал. Еще при покупке — она меня сильно напрягла, как своим нелепым видом, так и очевидной хлипкостю.Она у меня просто в руках, как игрушечная гнулась

  • 30.09.2016 в 21:37
    Permalink

    Приобрел мотор Sea-pro 9.9. После первого часа обкатки потек сальник ведомого вала редуктора. Проверил масло — белая эмульсия. Обратился к продавцу мотора. Выполнили гарантийный ремонт- заменили сальник, масло тоже поменяли. Все бы хорошо, но на ведомом валу есть осевой люфт (3-4мм). После ремонта решил опробовать мотор- в течение часа эксплуатации опять потек сальник- в редукторе опять вода! Что с ним делать ….ума не приложу((

  • 30.09.2016 в 21:54
    Permalink

    Куплен был мною SEA Pro .Была обкатка: первый завод с 5 рывка…дальше уже не очень хорошо. Потряхивает прилично. А уже через 2 часа очень плохо стал заводиться, не набирает мощность, и в итоге почти не едет, чувствуются пробои. К 6 часу на ходу заглох — искры нет вообще ( даже на «палец»), визуально все контакты целы…вскрывать далее не стал .Стала посещать мысль, может все — таки маленькому «мерку» зря изменил)).

  • 22.01.2017 в 10:51
    Permalink

    SEA-PRO OTH 9.9 S (15) на мой взгляд один из самых надежных лодочных моторов!
    купил его в июле 16 года,позарился на соотношение цены и качества, и доступность запчастей, обкатал по мануалу,все отлично но во время обкатки на холостых переодически чихал,выяснилось что винт качества не отрегулирован как надо,все сделал и все за работало как часики,заводился всегда с первого раза,хочу отметить что это полноценная копия ЯМЫ 15 все запчасти подходят и все можно найти,никаких проблем нету! Но есть еще SEA-PRO T 9.9 S это раздушеная ямаха 6
    его бы я не советовал брать,все таки мощей по меньше,а SEA-PRO OTH 9.9 S это 100% 15шка у моего мотора винт с завода стоит 11 шага, вес у мотора 36 кг ,так что не слушайте хейтеров,смотрите что покупаете!

  • 14.03.2017 в 20:38
    Permalink

    Здравствуйте , был у меня Т9.9 плохого сказать не могу , заводился нормально 2 3 протяжки и мотор работает разогретый с пол пенка , по скорости до 30 км разгонял . Правда продал нынче так как достался на холяву мощнее , а так бы ездил на нём

  • 05.04.2017 в 16:49
    Permalink

    один сезон проездил на сиа про т9.9s .остался доволен .мотор превзошел мои ожидания по навигатору показал 27.сравнивал показания навигатора с спидометром машины .навигатор показывал на 5 км в ч меньше чем машина .в двоем выходит на глисс.троих не тянет.мечтаю о сузуки 9.9 ..мотор хороший!!!!

  • 14.09.2017 в 22:10
    Permalink

    Купил Сиа про.ОТН 9,9 через интернет.Весной погонял его 2 часа в бочке, (вот и вся обкатка)
    Как, он с первой подтяжки завелся, так и весь сезон заводится. Лодка Пиранья 320, основная
    Рыбалка тролингом, Вятка,Кама. Движок очень нравится, тихий, мощный и очень качественной
    Сборки.
    Был один минус, нерабочий термостат, но я его вычислил на первом часе обкатки.
    Мотором пока очень доволен! И советую, не бойтесь покупать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *