Лодочный мотор Sea Pro 9.9 (Сиа Про 9.9)

Лодочный мотор Sea Pro 9.9 представляет собой полноценную копию японского
seapro9.9_1продукта Yamaha 9.9 FMHS. Двигатель работает на бензине А92 (А95) и отлично приспособлен к российскому топливу.

Сиа Про 9.9 – мощный 2-тактный агрегат, имеющий охлаждение проточной водой и ручной пуск. На сегодня данная модель является одной из наиболее популярных, что объясняется довольно просто. Внешне и по техническим параметрам Sea Pro 9.9 очень схож с Yamaha 9.9 FMHS, а по стоимости существенно дешевле японского аналога. Сам двигатель выпускается на заводе, расположенном в Китае.

Управление мотором Sea Pro 9.9 осуществляется посредством румпеля (ручка газа, находящаяся на румпеле). Модель имеет три передачи: переднюю, заднюю и нейтральную. Для большей безопасности двигатель комплектуется тросом аварийной остановки.

Среди особенностей лодочного мотора выделяют следующие:

  •  наличие специального режима, позволяющего передвигаться по мелководью;
  •  легкий и одновременно прочный трехлопастной винт, изготовленный из алюминия;
  •  работа с лодками, имеющими стандартную высоту транца (381 мм);
  •  наличие выносного топливного бака;
  •  сравнительно небольшая масса;
  •  хорошая заводская сборка и длительная гарантия (2 года).

Комплектация для двигателя Sea Pro 9.9 предусматривает наличие следующих элементов:

  •  паспорт изделия – 1 шт.;
  •  топливный бак – 1 шт.;
  •  мотор – 1 шт.;
  •  запасные инструменты и принадлежности – 1 шт.

В отдельных случаях в комплектации идут шнур запуска стартера и запасные свечи.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Лодочный мотор комплектуется большим дополнительным топливным баком объемом 23 л, благодаря чему время работы без дозаправки существенно возрастает. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет около 3,5-4,5 л/час.

ДВИГАТЕЛЬ

Лодочный мотор имеет систему зажигания CDI и карбюраторную систему питания. Смазка движущихся частей в нем осуществляется предварительно смешанным маслом и бензином, охлаждение – водой. Удаление выхлопных газов происходит через винт под водой.

Технические характеристики модели:

  •  количество цилиндров – 2;seapro9.9_2
  •  рабочий объем – 202 куб.см;
  •  номинальная мощность – 7,3 (9,9) кВт (л.с.);
  •  максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  •  диаметр цилиндра – 54 мм.

Среди других особенностей мотора необходимо упомянуть о наличии генератора, ограничителя оборотов и аварийного выключателя. Также устройство имеет 5 режимов наклона. Тахометра, спидометра, пульта ДУ в нем не предусмотрено.

Габариты двигателя Sea Pro 9.9:

  •  длина – 873 мм;
  •  ширина – 332 мм;
  •  высота – 1040 мм.

Масса равняется 36 кг.

Для нормальной работы двигателю нужна обкатка перед полноценной эксплуатацией. Она требуется для обеспечения приработки сопряженных поверхностей подвижных частей. Среднее время обкатки для двигателя составляет 10 часов.

Начинать процесс следует с подготовки топливной смеси, состоящей из 1 части масла и 25 частей бензина.

Обкатку необходимо проводить в несколько этапов:

1. Запустить мотор на минимальной скорости (режим высоких оборотов в нейтральном положении). Длительность – 10 мин.
2. Увеличить число оборотов, но не открывать дроссельную заслонку больше, чем на 50% (около 3000 об/мин). Периодически следует менять обороты. Длительность – 50 мин.
3. Разогнать лодку с мотором на открытом дросселе, после чего понизить обороты до трех четвертей (4000 об/мин). Следует продолжить менять обороты. В завершении необходимо на 1 минуту полностью открыть дроссельную заслонку. Длительность – 60 мин.
4. Работа на максимальных оборотах. При этом нельзя давать мотору функционировать на полностью открытом дросселе более 5 минут за один прогон. Длительность – 7 часов.
5. Стандартная эксплуатация с рабочей смесью 50 к 1.

ОТЗЫВЫ

Отзывы о лодочном моторе Sea Pro 9.9 почти исключительно положительные.

Дмитрий, Рязань

Владельцем Си про 9.9 уже два сезона являюсь. Купил в конце 2012 года и начал работу на нем весной 2013 года. Дебютный спуск на воду с Sea Pro 9.9 был выполнен на реке Ока. Для передвижения использовалась лодка «Юкона 3300» с пайолами. Первый запуск прошел без особых проблем, двигатель заработал со второго протяга. Немного на холостых его оставили погреться, сами приняли на грудь… Чая и поехали. Однако тяги для трёх наших тел, которые едва 200кг делали, даже с учётом шмудряка, не хватило. И как-то не особо игра с углом помогла. Конечно, на глиссер таки вышли, но были ближе к границе сваливания.
seapro9.9_3

Татьяна

Приобрела Sea Pro 9.9 весной, решила заменить им 3,5-сильный Тохатсу.  Заказывала через интернетик. При эксплуатации старалась максимально следовать рекомендациям и советам, указанным в инструкции, но всё получилось плохо. Сразу после получения поехала на озеро, чтобы опробовать мотор. Аппарат удалось запустить только с 5-6 рывка. Забыла чеку вставить =)

При обкатке агрегат периодически глох, но особых проблем это не вызывало, так ведь и должно быть. После пары часов работы попыталась проехать на полном ходу. С двумя пассажирами лодка вышла на полный глисс довольно быстро и пошла как танк. Ну а в целом мотор хороший, не вижу смысла переплачивать за японца почти в три раза столько стоит хонда.

ВИДЕО

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Лодочный мотор Sea Pro 9.9 не относится к бюджетным моделям. Стоимость его начинается от 60000 рублей.

Из-за достаточно высокого ценника на модель б/у варианты агрегата пользуются большой популярностью. Стоимость их несколько ниже и колеблется от 35000 до 50000 рублей.

АНАЛОГИ

У двигателя Sea Pro 9.9 немало аналогов. Среди них лодочные моторы Hidea 9.9 FHS, Sail OTH 9.9, Parsun T 9.9 BMS, Troll T 9.9 S, Marlin MP 9.8 AMHS и Yamaha 9.9 FMHS. Последний представляет более высокую ценовую категорию.

Лодочный мотор Sea Pro 9.9 (Сиа Про 9.9): 12 комментариев

  • 29.08.2016 в 11:14
    Permalink

    Весит 36 кг. Поднять и перенести не сложно, но установить – целая проблема, самому без помощников не обойтись. Использовал на лодке «Юкона» с алюминиевым полом. Трёх пассажиров и оснащение мотор еле потянул. Мощности явно недостаточно, хотя испробовал разные углы наклона. Мотор запускается только с 5 или 6 рывка стартера, очень требовательный к качеству топлива, на 92-м чихает, а тяга пропадает совсем, хотя поначалу всё вроде нормально.

  • 29.08.2016 в 11:15
    Permalink

    Купил мотор, позарившись на дешевизну. На обкатке мотор периодически глох и запускался со второго-третьего рывка. Мощности для моей «Флинк 340» явно недостаточно. Трех пассажиров и снасти везёт с трудом, против течения и на поворотах еле справляется, набирает не больше 5 км/ч, засекал по GPS-навигатору. Практически сразу сломался держатель угла наклона винта, сделан из дешёвого железа. Очень нежный в обращении и хранении

  • 30.09.2016 в 20:43
    Permalink

    Мотор как мотор. Сказать о нем хорошего особого и нечего. Зато минусы его так и хочется отметить. Он не хочет заводиться.Раза с 30-ого он только начинает оживать. На холодную вообще не реально завести. А если будет холодно,то это вообще страшно представить… когда его приведешь в рабочее состояние. А еще он не соответствует обещанным лошадкам.

  • 30.09.2016 в 20:59
    Permalink

    Мотор конечно на первый взгляд вроде хороший. Говорят о нем ,что он заводиться плохо,но мне повезло. С заводом мотора все было изначально хорошо. Но позже конечно и я не был исключением. Так сказать не долго длилась моя удача. Еще очень не нравиться его пластик. Он очень хлипкий и боюсь долго не прослужит.

  • 30.09.2016 в 21:20
    Permalink

    Вот не могу не поделиться своим отзывом о данном моторе. Я свой Sea pro со злости снял и выкинул в море. Мотор плохой как оказалось. Масло с сапуна летело мама не горюй, при остановки масляная плёнка покрывала не маленький радиус вокруг лодки.Взял себе другой мотор, один сезон отходил и ни каких проблем. Ручка такая смешная пластмассовая спереди торчит — дизайнеру бы на лоб это эргономическое чудо нацепить — и что бы год не снимал. Еще при покупке — она меня сильно напрягла, как своим нелепым видом, так и очевидной хлипкостю.Она у меня просто в руках, как игрушечная гнулась

  • 30.09.2016 в 21:37
    Permalink

    Приобрел мотор Sea-pro 9.9. После первого часа обкатки потек сальник ведомого вала редуктора. Проверил масло — белая эмульсия. Обратился к продавцу мотора. Выполнили гарантийный ремонт- заменили сальник, масло тоже поменяли. Все бы хорошо, но на ведомом валу есть осевой люфт (3-4мм). После ремонта решил опробовать мотор- в течение часа эксплуатации опять потек сальник- в редукторе опять вода! Что с ним делать ….ума не приложу((

  • 30.09.2016 в 21:54
    Permalink

    Куплен был мною SEA Pro .Была обкатка: первый завод с 5 рывка…дальше уже не очень хорошо. Потряхивает прилично. А уже через 2 часа очень плохо стал заводиться, не набирает мощность, и в итоге почти не едет, чувствуются пробои. К 6 часу на ходу заглох — искры нет вообще ( даже на «палец»), визуально все контакты целы…вскрывать далее не стал .Стала посещать мысль, может все — таки маленькому «мерку» зря изменил)).

  • 22.01.2017 в 10:51
    Permalink

    SEA-PRO OTH 9.9 S (15) на мой взгляд один из самых надежных лодочных моторов!
    купил его в июле 16 года,позарился на соотношение цены и качества, и доступность запчастей, обкатал по мануалу,все отлично но во время обкатки на холостых переодически чихал,выяснилось что винт качества не отрегулирован как надо,все сделал и все за работало как часики,заводился всегда с первого раза,хочу отметить что это полноценная копия ЯМЫ 15 все запчасти подходят и все можно найти,никаких проблем нету! Но есть еще SEA-PRO T 9.9 S это раздушеная ямаха 6
    его бы я не советовал брать,все таки мощей по меньше,а SEA-PRO OTH 9.9 S это 100% 15шка у моего мотора винт с завода стоит 11 шага, вес у мотора 36 кг ,так что не слушайте хейтеров,смотрите что покупаете!

  • 14.03.2017 в 20:38
    Permalink

    Здравствуйте , был у меня Т9.9 плохого сказать не могу , заводился нормально 2 3 протяжки и мотор работает разогретый с пол пенка , по скорости до 30 км разгонял . Правда продал нынче так как достался на холяву мощнее , а так бы ездил на нём

  • 05.04.2017 в 16:49
    Permalink

    один сезон проездил на сиа про т9.9s .остался доволен .мотор превзошел мои ожидания по навигатору показал 27.сравнивал показания навигатора с спидометром машины .навигатор показывал на 5 км в ч меньше чем машина .в двоем выходит на глисс.троих не тянет.мечтаю о сузуки 9.9 ..мотор хороший!!!!

  • 14.09.2017 в 22:10
    Permalink

    Купил Сиа про.ОТН 9,9 через интернет.Весной погонял его 2 часа в бочке, (вот и вся обкатка)
    Как, он с первой подтяжки завелся, так и весь сезон заводится. Лодка Пиранья 320, основная
    Рыбалка тролингом, Вятка,Кама. Движок очень нравится, тихий, мощный и очень качественной
    Сборки.
    Был один минус, нерабочий термостат, но я его вычислил на первом часе обкатки.
    Мотором пока очень доволен! И советую, не бойтесь покупать.

  • 10.08.2018 в 16:49
    Permalink

    МОТОР КАК ГОВОРИТСЯ 50 НА 50.Я ПОПАЛ НА КАЧЕСТВЕННУЮ СБОРКУ НИ РАЗУ НЕ НАСТРАИВАЛ И НЕ ОТДАВАЛ В РЕМОНТ, В ПУТИ НЕ ПОДВОДИЛ.ЕСЛИ ВЫЕЗЖАЮ НА НЕМ ТО НЕ МЕНЕЕ 40 КМ ПРОПЛЫВАЮ ЗА ВЫЕЗД.РАСХОД ТОПЛИВА ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО 7Л/Ч ПЛЮЕТ В 3 ЧЕЛОВЕКА.СКОРОСТЬ В 3 ЕМ 32 КМ/Ч ВЕС 240 КГ , В ОДНОГО 51 КМ/Ч ВЕС 90 КГ,ЕСЛИ ВЕРИТЬ GPS.А ТАК МОТОР МНЕ ПОНРАВИЛСЯ. ОЦЕНКА 5

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *