Лодочный мотор Тохатсу 30

Лодочный мотор Тохатсу 30 создан для профессионалов. В мотор добавлена функция электронного впрыска топлива, обеспечивающая максимальную экономию топлива с сохранением производительности. Дополнительно Tohatsu 30 комплектуется триммом, предоставляющим возможность регулировать угол дифферента мотора с учетом индивидуальных характеристик лодки. Благодаря улучшенной системе управления дроссельной заслонкой реакция мотора на управление газом стала предельно быстрой. Данное усовершенствование также обеспечило гладкую езду и плавный разгон.

Тохатсу 30 оснащается большим перечнем оборудования. Так, термостат исключает зависимость от температуры воды даже на небольшой скорости при троллинге. Так же здесь используется  двойная вихревая камера сгорания головки блока цилиндров, понижающая расход топлива.

Мотор отличается продуманной конструкцией. Оригинальная система забора воздуха, включающая каналы в виде трубочек, исключает попадание воды внутрь кожуха агрегата.

Среди других особенностей, отличающих двигатель Тохатсу 30 от других моторов, следует выделить:

1. 16-битный процессор (ECU), оптимально дозирующий подачу бензина в момент зажигания.

2. Безаккумуляторную систему впрыска, которая не требует наличие батареи и обеспечивает стабильную работу и небольшое потребление горючего.

3. Настроенную систему забора воздуха, которая увеличивает крутящий момент на всех диапазонах оборотов и минимизирует уровень шума.

Простота эксплуатации обеспечивается за счет наличия переднего рычага переключения реверса, электронного впрыска топлива, механизма наклона двигателя с газовым амортизатором, генератора большой мощности, цифровой системы зажигания, шести положений угла наклона и режима «мелкая вода».

Выпуск отработанных газов в модели Тохатсу 30 осуществляется через ступицу винта.
Модель получила надежную систему защиты и предупреждения опасностей, включающую:

1. Защиту от пуска при включенной передаче.

2. Звуковой и визуальный индикатор, предупреждающий о низком давлении масла.

3. Ограничитель оборотов.

4. Звуковой индикатор, оповещающий о повышении температуры мотора.

 5. Страховой тросик клавиши остановки мотора.

Помимо привлекательного внешнего дизайна модель Тохатсу 30 обладает большим ресурсом работы. Цинковое покрытие внутренних комплектующих и водяная помпа, выполненная из нержавеющей стали, обеспечивают надежную защиту от коррозии.

Содержимое страницы [показать]

Характеристики

Топливный бак агрегата является выносным и вмещает 25 л горючего. Средний показатель расхода топлива для двигателя Тохатсу 30 составляет около 13 л/час. Для 2-тактных моделей это сравнительно немного. Однако 4-тактникам мотор серьезно уступает по данному параметру.

Двигатель

Модель Тохатсу 30 используется с различными лодками, имеющими стандартную высоту транца в 381 мм. 2-тактный двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (переднюю, заднюю, нейтральную).

Габаритные размеры мотора:

  •  длина – 758 мм;
  •  ширина – 435 мм;
  •  высота – 1116 мм.

Масса агрегата составляет 52 кг.

Технические характеристики модели Тохатсу 30:

  •  рабочий объем – 429 куб.см.;
  •  номинальная мощность – 30 л.с.;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 68 мм;
  •  максимальная частота вращения – 5150-5850 об/мин.

В процессе обкатки лодочный мотор Tohatsu должен работать на обогащенной топливной смеси (стандартный состав – 50 частей бензина на 1 часть масла). Лучше использовать масло, рекомендованное производителем.

Сам процесс проходит в 5 этапов:

1. 1-10 минут. Работа на холостом ходу.

2. 10 минут – 2 часа. Работа на 50% от полного газа (приблизительно 3000 об/мин).

3. 2-3 часа. Работа на 60-75% от полного газа. Возможна подача максимального газа каждые 10 минут длительностью 1 минута.

4. 3-10 часов. Работа на 75-80% от предельной мощности (около 4000 об/мин). Каждые 10 минут следует давать полный газ на 2 минуты.

5. 10-11 часов. Работа на разных режимах с периодической подачей полного газа (не более 5 минут).

После окончания обкатки следует поменять масло в редукторе согласно инструкции.

Отзывы

Михаил

Николай, Смоленск. Двигатель приобретен в марте 2017-го специально для рыбалки и охотны. Кроме того, мотор отлично себя показал в качестве средства для приключений и водных прогулок, хотя прогулками я забавляюсь довольно редко, так как работы навалом. Тохатсу М 30 HS выдает приемлемы 30 лошадей, разгоняется до 30-40 км/час, и потребляет не более 10 литров в час при повышенной нагрузке. У двигателя румпельная система управления, электронное зажигание и жидкостная система охлаждения. Все работает великолепно, как и положено качественной технике родом из Японии. И еще порадовала, что мотор собран именно в Японии, а не где-нибудь в третьей стране. Агрегат оказался весьма шумным, но я не могу назвать это серьезным минусом. Он надежный и неприхотливый, его можно обслуживать самому, хотя я меняю только масло и топливо. Мотор понравился, рекомендую каждому.

Леонид, Саратов. Хороший мотор на все случаи жизни. Агрегат получился очень практичным – легким и компактным, проблем с его установкой не возникло. Расход топлива – не больше 12 литров в час. И к тому же, можно заливать 92-ое топливо, а тип трансмиссионного масла – использую только TCW-3. Мы рыбачим вместе с отцом, мотор хорошо вытягивает двух крупных человек с небольшим грузом.

 

Видео

Цена нового и б/у

Средний ценник на новый лодочный мотор Тохатсу 30 составляет 185000-190000 рублей за базовую версию. При этом стоимость может доходить до 250000 рублей.

Б/у вариант можно приобрести за 140000-150000 рублей (1-2 года эксплуатации).

Аналоги

К аналогам модели Тохатсу 30 относятся моторы Suzuki DT 30, Nissan Marine NS 30, Yamaha 30 и Mercury ME 30.

Лодочный мотор Тохатсу 30: 1 комментарий

  • 25.03.2019 в 19:23
    Permalink

    200 тысяч за мотор, который в сервис попадает чаще, чем на воду отдавать не хотелось, но кто блин знал. То топливная, то электрика, то ещё что.. Не вывозит тоха уже

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *