Лодочный мотор Ханкай 6
Лодочный мотор Ханкай 6 подойдет для любителей продолжительных походов, рыбалки и охоты. В нем сочетаются неприхотливость, простота и мощность. Данные двигатели рекомендованы для лодок длиной до 4,5 м, имеющих твердый корпус, и для надувных лодок длиной 2,7-3,6 м. Для троллинга и маневрирования агрегат может применяться и на более крупных лодках.
Hangkai 6 отличают компактные размеры и неприхотливость в обслуживании. Управление и пуск лодочного мотора осуществляются вручную.
Среди преимуществ данного двигателя производитель выделяет:
- возможность эксплуатации на мелководье;
- компактность и небольшую массу;
- устойчивую и ровную работу даже на небольших оборотах;
- легкий и быстрый запуск;
Не секрет, что основной проблемой многих подвесных моторов является охлаждение в грязной воде. Каналы довольно быстро забиваются грязью и илом. В итоге двигатель начинает набирать температуру и ломается. Особенно проблема характерна для заядлых охотников, которые используют лодку и двигатель в качестве болотохода.
В Ханкай 6 данный недостаток учли. Охлаждение мотора осуществляется воздухом, потому о грязной воде беспокоиться не придется. Модель можно использовать на мелководье с осадком на дне, торфом, опавшей листвой, песком, на порожистом мелководье с каменистым дном и на заливных лугах.
Трансмиссия Hangkai 6 предельно проста. Она включает центробежное сцепление и главную передачу. За счет простоты конструкции данные элементы имеют высокую удельную мощность и малую массу. Управление дроссельной заслонкой выполняется ручкой газа, аналогичной той, что устанавливается на мотоциклы. Данный элемент находится на румпеле. Заднего хода у мотора нет. Маневры назад выполняются за счет поворота мотора на 180 градусов.
К главным достоинствам лодочного мотора также можно отнести невысокую стоимость и небольшой вес. Наличия прав и регистрации данная модель не требует. Продажи Ханкай 6 начались сравнительно недавно – в 2014 году.
Несмотря на то, что производителем агрегата является китайское предприятие, модель имеет неплохое качество. На двигатель предоставляется гарантия на 1 год.
Содержимое страницы [показать]
Характеристики
Потребление топлива у модели Ханкай 6 составляет 2,2 л/час. Для работы используется топливная смесь масла и бензина (желательно А95) в соотношении 1 к 50. Силовая установка комплектуется встроенным топливным баком на 2,5 л. Дополнительно может устанавливаться внешний топливный бак на 12 л.
Двигатель
2-тактный лодочный мотор Ханкай 6 имеет сухую массу в 19 кг, снаряженную массу – в 25,5 кг. Наклон и подъем мотора осуществляется вручную. Смазка осуществляется предварительным смешением.
Характеристика двигателя:
- рабочий объем – 102 куб.см.;
- номинальная мощность – 4,4 (6) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 1;
- диаметр цилиндра – 54 мм;
- максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.
Двигатель устанавливается на лодки с высотой транца в 381 мм. Габариты силовой установки:
- длина – 1060 мм;
- ширина – 490 мм;
- высота – 320 мм.
Перед началом использования новый агрегат необходимо обкатать. Данный процесс проходит в несколько этапов:
1. 10 минут — работа на холостых оборотах.
2. 50 минут – эксплуатация на 50% от полных оборотов.
3. 2 часа – работа на 75% от максимальной частоты.
4. 8 часов – использование на предельных оборотах. При этом на 100% мощности двигатель не должен работать свыше 5 минут.
После этого следует поменять масло в двигателе. На этом обкатка завершается и можно приступать к полноценной эксплуатации.
Отзывы
Александр
Выбирал двигатель я не долго, остановился на модели Ханкай 6. По качеству сборки устроил, каких-то серьёзных косяков нет. Детали не отваливаются, не торчит ничего. Обкатку проводил в бочке и на настоящей воде. Мощности не всегда хватает. Так, лодку массой в 25 кг вместе с мотором и 115 кг груза (в виде меня) на глисс удалось вывести кое-как. В целом, мотор функционирует ровно. Не плюется и не кряхтит, хотя по отзывам многие на это жалуются.
Мотор за год эксплуатации показал себя с лучшей стороны. Использовал его для рыбалки на Телецком озере. С волной справляться было довольно тяжело, но в штиль Ханкай 6 работал очень уверенно. 20 км в тихую погоду проходили примерно за 1 час и 40 минут с учетом дозаправки. Обратно уже побыстрее доехали. На некоторых участках мотор разгонял лодку до 19 км/час.
Григорий
Покупал Ханкай 6 в Астрахани. Сразу заменил масло, обкатал и снова поменял масло. Порадовал, что заводится быстро. Мотор сразу схватывает и начинает тарахтеть. Правда, при остатке топлива в треть от полного бака двигатель иногда глохнет. Не исключено, что проблема здесь в топливном баке, поскольку подобных трудностей (по отзывам) особо много не встречалось. Пока что поломок и нареканий нет и не было. А будут ли вопрос открытый!
Василий
Не понравился мне мотор. Сначала он просто перестал со стартера заводится. Пуск можно было осуществлять только при положении пускового обогатителя («run»). На больших и холостых оборотах мотор вообще не функциоклировал долго. Когда необходимо было добавить мощности, он сразу глох. Но пока работал нормально, пусть и недолго, лошадей своих не выдавал. Я так понял, что 6 л.с. – хитрый ход продавцов и маркетологов, тут потолок 4 л.с.
Видео
Цена нового и б/у
Стоимость модели Ханкай 6 приятно порадует. Приобрести новый двигатель можно за 28000-29500 рублей.
Б/у вариант будет стоить еще дешевле. Ценник здесь составит 15000-18000 рублей. Однако эксперты подержанные варианты данного агрегата брать не рекомендуют.
Аналоги
К аналогам модели Ханкай 6 можно отнести лодочные моторы Jet Force T 6, Nexus T 6, Parsun T 6 и Marlin 6.
Мой Хангкай звезд с неба не хватает, тарахтит себе, слабенький, еле тянет, НО РАБОТАЕТ! И на этом ему СПАСИБО! Но и ремонтировать его приходится, конечно, не без этого.
Погорела электроника в самом начале эксплуатации на моем Ханкае 6… Ну а чего я ждал-то от данного мотора