Лодочный мотор HDX 9.8 BMS

2-тактный двигатель HDX 9.8 BMS представляет средний класс лодочных моторов. Данный мотор запускается вручную и отличается простотой конструкции. Управление им осуществляется посредством румпеля. Модель HDX 9.8 BMS благодаря удачной конструкции, идентичной на 100% мотору Парсун, который в свою очередь скопирован с Тохатсу, относительно неприхотлива в работе и обслуживании. Небольшой вес и компактные габариты делают ее удобной для переноски и позволяют использовать совместно с надувными лодками. Данные качества заставляют многих владельцев лодок выбирать именно HDX 9.8 BMS.

Эксперты отмечают, что мотор имеет идеальное соотношение мощности и массы. Для владельцев небольших судов это особенно важно. Использовать агрегат HDX 9.8 BMS можно с различными моделями лодок.

Модель сконструирована по 2-тактной схеме и оборудована карбюраторной топливной системой, дополненной проточным водяным охлаждением.  Основные элементы сделаны из алюминиевых сплавов или нержавеющей стали, делающих мотор маловосприимчивым к коррозии, что особенно оценять те, кто проводит много времени в морской воде. В лодочном моторе HDX 9.8 BMS  смазка движущихся частей здесь осуществляется специально подготовленной смесью, состоящей из масла и бензина. Охлаждение его выполняется водой, а выхлопные газы удаляются через ступицу винта. Лодочный мотор имеет три передачи: заднюю, нейтральную и переднюю, что заметно облегчает управление. Трос аварийной остановки повышает  Пуск осуществляется вручную, посредством верёвочного стартера.

Модель имеет несколько привычных особенностей:

  •  емкий выносной топливный бак;
  •  наличие режима, позволяющего передвигаться по мелководью;
  •  качественная китайская сборка (гарантия на мотор составляет 1 год);
  •  трехлопастной винт повышенной прочности, изготовленный из алюминия.

В комплект поставки вместе с двигателем HDX 9.8 BMS входят:

  •  топливный бак – 1 шт.;
  •  паспорт – 1 шт.;
  •  запасные части и принадлежности – 1 комплект.

Содержимое страницы [показать]

Характеристики

Лодочный мотор HDX 9.8 BMS комплектуется выносным топливным баком объемом 12 литров. В качестве топлива применяется смесь бензина и масла в пропорции 50:1 (бензин не ниже Аи-92).

Потребление топлива у двигателя составляет около 4,2-4,4 л/час.

Двигатель

2-тактный агрегат HDX 9.8 BMS имеет следующие технические характеристики:

  •  рабочий объем – 169 куб. см.;
  •  номинальная мощность – 9,8 л.с.;
  •  максимальная частота вращения – 5000-6000 об/мин;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 50 мм.

Масса двигателя составляет 26 кг. Мотор устанавливается на лодки со стандартной высотой транца в 381 мм.

Габариты силовой установки:

  •  длина – 842 мм;
  •  высота – 992 мм;
  •  ширина – 336 мм.

Обкатка агрегата HDX 9.8 BMS серьезных проблем не вызовет. В качестве стандартной топливной смеси при первом запуске используется состав из бензина и масла в соотношении 1:25.

Первые 15 минут холодный мотор должен поработать на холостых оборотах. Не следует чрезмерно «напрягать» его. Затем в течение 40-45 минут следует включить двигатель на 30-40% от максимальных оборотах. Желательно использовать для обкатки реальный водоем. Хотя для модели HDX 9.8 BMS допускается и обкатка в бочке. Следующие 60 минут двигатель должен поработать на 55-60% от максимальной мощности. На заключительном этапе (до 3 часов) следует включить агрегат на 70-90% от предельных оборотов. Иногда (не более 3-5 минут) необходимо давать полную нагрузку.

После завершения процесса необходимо поменять масло. После этого двигатель можно эксплуатировать в обычном режиме.

Отзывы

Григорий, Архангельск

Приобрел HDX 9.8 BMS три года назад, а раньше был Тохатсу 9.8. Несмотря на разницу в цене, никаких существенных недочетов у китайца не обнаружил. Ни по тяге, ни по максимальной скорости, ни по грузоподъемности на глиссе HDX 9.8 BMS не уступает Тохатсу. За 3 года накатал на данном моторе примерно 150 часов, при этом сжег около 570 л бензина. По расходу топлива HDX 9.8 BMS показался более прожорливым, чем Тохатсу при тех же загрузках и местах

Владимир, Ставрополь

Моторчик этот у меня уже давно. Китайский мотор показал себя себя достаточно надёжным, ничего особо серьёзного с ним не происходило. Недоверие вызывала лишь страна-производитель, поскольку китайские продукты всегда вызывают сомнение. Однако решил рискнуть и взял HDX 9.8 BMS. Запускался всегда с 1-3 рывков. По сборке, краске и пр нареканий не было и нет. Но про комфорт я такого уже не скажу, шумный очень. Не ветерок, конечно, но не далеко ушёл. На глиссер мотор уверенно выводит лодку с двумя пассажирами (кама 330). Циферки из паспорта по ощущениям соответствуют.

Видео

Цена нового и б/у

Новый лодочный мотор HDX 9.8 BMS обойдется в 67000-70000 рублей.

Довольно много на российском рынке подержанных вариантов данной модели. Однако китайские двигатели продаются довольно тяжело. Ценники на них составляют 35000-50000 рублей.

Аналоги

Аналогами модели HDX 9.8 BMS являются лодочные моторы Sail Oth 9.9, Jet T 9.9 BMS, Hidea 9.9 FHS и Parsun T 9.8 BMS.

 

Оставить комментарий

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *