Лодочный мотор Хонда 30
Лодочный мотор Хонда 30 является самым легким двигателем в своем классе. Для силовой установки свойственны характеристики, присущие другим агрегатам японского бренда. Надежный масляный насос и коленчатый вал обеспечивают длительную службу. Точное регулирование зажигание достигается за счет доработанного программирования. Honda 30 сделает путешествие максимально экономичным и комфортным. На малых оборотах мотор почти не издает шума и потребляет крайне мало топлива. Агрегат соответствует требованиям EPA (Американское экологическое агентство).
На российском рынке модель продается под названием Honda BF30 D4 SRTU и BF30 D4 SRTW. Обе версии соответствуют требованиям CARB 2008 (3 уровня). В данном классе они имеют минимальный уровень выбросов.
Мотор имеет автоматическую систему обогащения, которая регулирует соотношения топлива и воздуха, обеспечивая быстрый запуск. Вибрацию в агрегате удалось снизить за счет применения жесткой рамы и двойного глушителя. Модель представляет последнюю линейку бренда и комплектуется механизмом изменения угла наклона. Это позволяет двигаться по водоемам различной глубины.
Модель создавалась с применением новейших технологий. Объем мотора был увеличен на 10%, что прибавило ему мощности и позволило добиться большого крутящего момента на любых оборотах.
Особенности агрегата Хонда 30:
1. Отсутствие вибраций. Двигатель оборудован улучшенными гасителями колебаний, имеющими двойную плотность. В купе с высокопрочной рамой они сдерживают почти все посторонние движения. Механический декомпрессор существенно облегчает пуск мотора.
2. Высокие технические характеристики и гибкость. Механизм электронного зажигания PGM-IG делает угол опережения зажигания оптимальным на любой скорости. Это делает мотор более скоростным.
3. Запахи и дым не помешают владельцам лодочного агрегата Хонда 30 даже на холостом ходу, поскольку смешивать масло с бензином для данной модели не надо.
Основные преимущества модели Honda 30:
- 3-цилиндровая конфигурация, обеспечивая плавный ход и небольшую массу агрегата;
- электрический стартер, который делает легким запуск силовой установки;
- отверстия для промывки пресной водой рубашки охлаждения. За счет них удалось существенно продлить сроки эксплуатации мотора;
- механизм дистанционного управления;
- индикатор давления масла;
- удобная система регулирования клапанов без применения регулировочных шайб, снижающая стоимость техобслуживания;
- увеличенный объем агрегата;
- наличие функции электропривода наклона и подъема;
- программируемое электронное зажигание;
- малая масса;
- индикатор превышения допустимых оборотов/перегрева;
- наличие трех передач (вперед, назад, нейтраль);
- управление румпелем;
- система автоматического запуска, позволившая отказаться от управления заслонкой.
Содержимое страницы [показать]
Характеристики
Средний расход топлива для модели Хонда 30 составляет 10,5-12,1 л на час работы. Модель намного экономичнее 2-тактных аналогов. Силовая установка оснащается выносным топливным баком на 25 л.
Двигатель
4-тактный лодочный мотор Хонда 30 имеет водяное охлаждение. Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 499 куб.см;
- номинальная мощность – 30 л.с.;
- количество цилиндров – 3;
- диаметр цилиндра – 58 мм;
- максимальная частота вращения – 5500-6000 об/мин;
- гребной винт – 3-лопастной;
- масса – 70,5 кг.
Мотор имеет небольшие габариты:
- длина – 640 мм;
- высота – 1195 мм;
- ширина – 431.
Двигатель устанавливается на лодки с высотой транца в 431 мм.
Процесс обкатки у данного агрегата проходит довольно просто. Он включает 4 этапа:
1. Сразу после первого запуска силовой установке необходимо задавать небольшие обороты с дросселем, открытым на минимуме. Длительность – 15 минут.
2. Эксплуатация мотора на 2000-3000 об/мин (10-40%) от полной мощности. Длительность – 45 минут.
3. Работа на мощности в 50-80% от максимальной нагрузки. Частота вращения должна составлять 4000-5000 об/мин. Длительность – 60 минут.
4. Длительная эксплуатация на повышенных оборотах. На данном этапе необходимо «погонять» мотор, но не открывать дроссельную заслонку полностью более 5 минут. Длительность – 10 часов.
Соблюдение данных правил позволит минимизировать риски возникновения проблем в работе агрегата в будущем и избежать сбоев при любом режиме функционирования.
Отзывы
Григорий
Мотор купил когда к сезону 15 года готовился, это вообще мой первый 4-тактник. На троллинге работает практически бесслышно. Скорость и разгон – огонь Антей четырёхсоточку до полтинника просто в лёт разгоняет и держит просто отлично скорость. Да и вообще радует моторчик, перешёл на него после 2т китайца. И на оборотах работает тихо, и вибраций 0, и бенз он нюхает (кто бы что не говорил, а расход очень радует. И дело не в цене, а в удобстве. На больших переходах раздражает немного, плюс дополнительный бенз тоже пихать куда-то нужно… Нужно было. Больше нет)) А ещё не нужно наконец-то мешать это чёртово масло.
Василий, Нижний Новгород
Катер мой под 30-ой до 53 разгоняет. Сам мотор показался очень тихим. Среди положительных качеств выделил бы отсутствие вибрации. Вообще. И шума меньше на порядок после ямахи, как по мне. При этом модель Хонда 30 весьма неприхотлива и прекрасно работает на 95-ом или 98-ом бензине. Правда, 92-ой использовать с ней не рекомендуется. Неожиданностей с мотором не происходило. Один раз на мелкой воде плавающими частицами древесины и тростника забился канал охлаждения. В итоге вода не пошла. Починить на месте подобную неисправность не удалось, но повезло, что находились недалеко от дома. В итоге дома пришлось снимать крышку и дополнительно продувать компрессором.
Модель отлично подходит для троллинга на скорости 3-7 км/час. Переключение скоростей у мотора Хонда 30 происходит предельно просто (одним мизинцем включается передняя или задняя передача). Агрегат был испытан в экстремальных условиях и никогда не подводил. Причем он уверенно ехал даже против волны. Потребление топлива у модели не может не радовать (порядка 11 л на час езды). В сравнении с другими представителями этого класса показатель является очень хорошим.
Цена нового и б/у
Модель Хонда 30 нельзя отнести к дешевым. Стоимость нового лодочного мотора составляет 110000-125000 рублей.
Б/у варианты на российском рынке представлены в небольшом количестве. Здесь стоимость моделей в нормальном состоянии колеблется от 75000 до 90000 рублей.
Аналоги
К аналогам лодочного мотора Хонда 30 можно отнести двигатели Mercury ME F 30, Tohatsu MFS 30, Nissan Marine NSF 30 и Johnson F30.
Нет запчастей, а в остальном норм. Да и цена могла бы поменьше быть.
Единственное хорошее в этом моторе – это расход топлива. В остальном он уступает всем конкурентам. И не дай вам Бог сломаться, запчасти месяцами искать придётся