Лодочный мотор Сузуки 20

Премьера лодочного мотора Suzuki 20 состоялась сравнительно недавно – в начале 2012 года. Мотор японский бренд показал на боут-шоу в Дюссельдорфе, подтвердив репутацию инновационной компании. Новый мотор получил инжекторную систему впуска. EFI-система на агрегатах данной мощности на тот момент появилась впервые. Кроме того, компания Suzuki с созданием 20-сильной модели заполнила пробел в линейке своих продуктов.

Двигатель получил множество интересных решений. В Сузуки 20 систему электронного впрыска топлива дополняет система обеднения топлива. Подобные инновации предполагают наличие в выпускной системе датчика кислорода. На базе его показаний блок двигателя ECM регулирует подачу топлива на максимальных и крейсерских оборотах. Аккумулятор для функционирования системы электронного впрыска не нужен. В сравнении с карбюраторной системой инжекторная делает запуск более надежным и быстрым.

Привод клапанов в моторе выполняется одним распредвалом, имеющим ременную передачу и находящимся над блоком цилиндров. Подобная конструкция ГРМ относится к типу SOHC. Инжекторная система Сузуки 20 включает корпус дроссельной заслонки, сам инжектор, бензонансос высокого давления, отделитель воздушных пузырьков и небольшой охладитель. Данные компоненты существенно меньше, чем аналогичные элементы, устанавливаемые в более мощные двигатели. Это делает модель Сузуки 20 наиболее легкой в своем классе.

Современные технологии позволили минимизировать вибрацию, поступающую на корпус лодки и румпель. Этой цели служат доработанные амортизаторы и хорошо продуманная конструкция подвески.

Практически все модификации агрегата Сузуки 20 оборудованы электростартером. При этом запускать их можно и вручную. Также в конструкции агрегата присутствует мощный генератор.

Снаружи лодочный мотор Suzuki 20 обработан уникальным антикоррозионным покрытием, разработанным по специальной формуле. Его использование значительно продлевает срок службы агрегата, а также защищает наружные алюминиевые детали от внешнего воздействия, потому данную модель можно использовать и в соленой воде. Покрытие обладает максимальным сцеплением слоев с внешними поверхностями двигателя, что делает защиту более эффективной.

На российском рынке присутствует несколько модификаций мотора Сузуки 20:

1. DF20AS – ручной запуск и ручное управление.

2. DF20AES – ручное управление, ручной запуск и электрозапуск.

3. DF20ARS – ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление.

4. DF20ATS — ручной запуск и электрозапуск, дистанционное управление, электрогидроподъем.

Содержимое страницы [показать]

Характеристики

Лодочный мотор Сузуки 20 комплектуется внешним топливным баком емкостью 12 л. Средний расход топлива для данной модели составляет 6-6,5 л/час. Производитель рекомендует использовать с агрегатом бензин марок не ниже Аи-92.

Двигатель

4-тактный двигатель Suzuki 20 имеет 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная). Силовая установка состоит из двух цилиндров с рядным расположением и диаметром 60,4 мм.

Габаритные размеры агрегата:

  •  длина – 800 мм;
  •  ширина – 350 мм;
  •  высота – 1290 мм.

Мотор имеет массу 44 кг.

Технические характеристики двигателя Сузуки 20:

  •  рабочий объем – 327 куб.см.;
  •  номинальная мощность – 14,7 (20) кВт (л.с.);
  •  максимальная частота вращения – 5300-6300 об/мин.

Модель используется с различными типами лодок с высотой транца в 381 (508) мм.

Производитель рекомендует перед началом эксплуатации агрегата выполнить его обкатку. Данный процесс необходим, чтобы внутренние элементы притерлись перед полноценной работой.

Обкатка для Сузуки 20 ничем не отличается от стандартной для продуктов данного бренда:

1. Включаем агрегат и даем поработать 15-20 минут на холостых оборотах.

2. Увеличиваем нагрузку в течение последующих 30-40 минут до 35-40% от предельной мощности. Желательно выполнять все этапы, начиная с данного, на водоеме, а не в бочке.

3. Примерно час даем поработать на 70% от максимальной мощности, периодически меняя обороты.

4. 5-6 часов работы на предельной мощности (80-85%). Максимальные обороты нельзя держать более 5 минут.

Отзывы

Валерий

зимой 2014 года сменил лодку. После этого решил заняться поиском нового мотора и остановился на нескольких вариантах. Изначально нацеливался на 15-сильный 2-тактный агрегат любого известного бренда. После 2 недель просмотров неожиданно попал на обкатку мотора Сузуки 20. Агрегат был новый с системой инжекторного впрыска. Масса мотора составляла всего 44 кг, что для 4-тактной модели очень мало. Внешность двигателя понравилась сразу, поскольку выглядит он очень добротно и красиво. Техническое исполнение и расположение ручек для транспортировки оказалось не слишком удачным. Ручка у румпеля имеет острые края, что при массе в 44 кг приводит к неудобству и боли в руках. Расположение ручки слишком низкое.

Константин, Краснодарский край. Мотор меня приятно впечатлил – быстрый и резвый, плавно разгоняется и активно набирает скорость, не смотря на всего 20 лошадиных сил. Понравилось электронное управление, а расход топлива оказался на приемлемом уровне – за один час мотор потребляет в среднем 5 литров 92-го бензина. Это вроде норма. Двигатель четырехтактный, с жидкостным охлаждением, которая эффективно борется с перегревом. Кстати, благодаря этому Сузуки может долго работать на предельной нагрузке, на скорости под 30-35 км/час, и при этом способен тянуть за собой трехметровую лодку, набитую рыбой и двумя пассажирами. Мотор неплохо собран. 12-литровый топливный бак значительно повышает дальность хода на одной заправке. Шумы слышны только на максимальной скорости, а вот вибрации очень сильно досаждают на холостом ходу.

Василий, Мариуполь. Сузуки DF20AES – классический четырехтактник, приобретен в 2015 году. До него у меня был китайский агрегат. Вместо него японец без проблем установился на транец лодки высотой в 380 мм. К сожалению, мой экземпляр недолюбливает 92-й бензин, который оказался для него слишком токсичным – через несколько заправок пришлось прочищать инжектор. После 95-го бензина никакие чистки не понадобились.

Видео

Цена нового и б/у

Выбирая Сузуки 20, на маленькую стоимость рассчитывать не стоит. За японское качество придется платить. Средний ценник на модель составляет 150-160 тысяч рублей.

Также можно приобрести подержанный вариант. На российском рынке их довольно много. Стоимость 2-летней модели составит 110-120 тысяч рублей.

Аналоги

Аналогами Сузуки 20 являются агрегаты Yamaha F20, Tohatsu MFS 20, Honda BF 20 и Mercury ME F 20.

 

2 thoughts on “Лодочный мотор Сузуки 20

  • 19.01.2019 в 21:07
    Permalink

    Перестарались с пластиком инженеры, без поломок три месяца проработал, а потом понеслось, начиная с топливной системы.

  • 14.07.2019 в 15:21
    Permalink

    Вроде облегчали мотор, мощность увеличивали, а лодку на глиссер вывозит на порядок хуже тохи 20. Короче не доволен, буду продавать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *