Лодочный мотор Хайди (Hidea) 15: описание, отзывы

Лодочный мотор Hidea 15 является продуктом известного китайского бренда Hangzhou Hidea Power Machinery Co, уже успевшего проявить себя с лучшей стороны. Продукция данной марки давно поставляется на азиатский и американский рынки. В России агрегат появился сравнительно недавно (6 лет назад). Данная модель относится к линейке двигателей средней мощности. Агрегат обеспечивает быстрый ход лодки и небольшие временные затраты на достижение максимальной скорости. Именно и это привлекает потребителей. Мощности силовой установки хватает для вывода небольшого судна с 4 пассажирами на глиссер.

В двигателе Хайди 15 применены последние технологии, что обуславливает высокий спрос на него. Каждую выпущенную единицу производитель проверяет на износ в несколько этапов, гарантируя тем самым высокое качество. Завод имеет сертификат мирового стандарта. 2-тактный агрегат обладает невероятной выносливостью, эффективно работая на любых оборотах. В нем используется современная система зажигания CDI, делающая работу с ним максимально комфортной.

Силовая установка имеет маленькие габариты, которые делают ее перевозку предельно легкой. Hidea 15 оснащается уменьшенным дейдвудом и 3-ступенчатой трансмиссией (задний ход, нейтраль, передний ход), позволяющей уверенно маневрировать. Ручной стартер и простота конструкции увеличивают ресурс работы мотора.

Среди ключевых особенностей двигателя следует выделить:

  •  способность быстро выходить на максимальный скоростной ход;
  •  небольшое потребление топлива;
  •  простота управления;
  •  стильный дизайн и качественное антикоррозийное покрытие;
  •  винт из алюминия, через который выполняется выхлоп;
  •  отличная динамичность;
  •  наличие генератора;
  •  малый уровень шума и практически полное отсутствие брызг при движении.

Агрегат предлагается с карбюраторной топливной системой и заполненным трансмиссионным маслом редуктором. Благодаря этому достигается легкий пуск с первого раза. Главным преимуществом мотора является маленькая стоимость. Для современных российских условий это приоритетный фактор. Кроме того, Хайди 15 имеет ряд преимуществ, которые делают его отличным вариантом для любителей водного туризма и рыболовов.

Потребители по достоинству оценят легкость, качество и малогабаритность данной модели, которые в купе с доступным ценником делают данную модель крайне привлекательной.

Содержимое страницы [показать]

Характеристики

Лодочный мотор Hidea 15 не имеет встроенного топливного бака. Выносной топливный бак вмещает до 24 л топлива. При этом средний расход горючего составляет 6,3-9,2 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92.

Двигатель

Агрегат оснащается жидкостной системой охлаждения проточной водой, которая предохраняет двигатель от перегрева, увеличивая срок службы.

Характеристики силовой установки:

  •  рабочий объем – 246 куб.см.;
  •  номинальная мощность – 15 л.с.;
  •  количество цилиндров – 2;
  •  диаметр цилиндра – 56 мм;
  •  максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  •  высота транца – 381 мм.

Масса мотора составляет всего 38 кг.

Двигатель имеет компактные габариты:

  •  длина – 873 мм;
  •  ширина – 332 мм;
  •  высота – 1040 мм.

Для обкатки мотора Хайди 15 используется топливная смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). Не рекомендуется применять минеральные и моторные масла, не предназначенные для лодочных агрегатов.

Период обкатки составляет 10 часов и проходит в 4 этапа:

1. 10 минут работы на холостом ходу.

2. Два часа работы на мощности не более половины от максимальной. Около 2700 об/мин.

3. 1 час эксплуатации на оборотах до 75% от предельных (3000-3500 об/мин). Можно давать полный газ не более 1 минуты.

4. 7 часов работы на 75% от максимальной мощности (около 3800 об/мин). Каждые 10 минут можно включать полный газ на 2-3 минуты.

После обкатки следует поменять масло в редукторе.

Отзывы

На российском рынке лодочный мотор Hidea 15 появился сравнительно недавно, потому отзывов о нем не так много.

Валерий из Екатеринбурга купил данный двигатель в прошлом году. На большую воду обычно выхожу вместе с напарником. Использую агрегат совместно с лодкой «Кайман 330». Мощности мотора хватает, чтобы выводить судно на глиссер на половине газа. В первый сезон эксплуатировал мотор по полной программе. На счету Хайди 15 было два похода длительностью свыше 3 дней. Испытания агрегат выдержал удачно. Особенно понравился расход топлива. Полного бака всегда хватало на несколько часов работы.

Плохо заводился мотор только при первом запуске. Затем удачный старт всегда происходил после 1-3 рывков. Работал агрегат очень ровно и создавал мало шума. Покупкой остался доволен.

Никита эксплуатировал Hidea 15 два сезона совместно с небольшой лодкой «Флинк-360к». С двумя пассажирами и грузом агрегат выводил судно на глиссер в считанные секунды. Когда передвигаешься один, то становится даже страшно. Покупкой оказался очень доволен. Модель работает тихо и почти всегда запускается с первого потяга. В сравнении с Меркурием 25 и Меркурием 5, которые держат друзья, Хайди 15 значительно менее шумный. По внешности силовая установка очень напоминает Ямаху. По сборке никаких проблем за 2 года не заметил. Основные элементы мотора работают очень хорошо.

Видео

Цена нового и б/у

Лодочный мотор Hidea 15 порадует потребителей сравнительно небольшой стоимостью. Новый вариант предлагается по цене в 77000-84000 рублей.

На российском рынке присутствуют и подержанные версии данного агрегата, хотя их не так много. Здесь ценники начинаются от 30000-35000 рублей (2011 год). При покупке бу двигателей Хайди 15 лучше произвести тщательный осмотр и проверить работоспособность.

Аналоги

К аналогам агрегата Hidea 15 можно отнести лодочные моторы Parsun 15, HDX 15, Sail 15 и Sea-Pro 15.

Лодочный мотор Хайди (Hidea) 15: описание, отзывы: 8 комментариев

  • 29.08.2016 в 11:27
    Permalink

    Красивый, солидно смотрящийся мотор отлично подошёл к моей «Юконе 3000», но на этом все положительные моменты закончились. Незадолго после обкатки стал плохо заводиться, только после 3-4 рывков подаёт признаки жизни. Поначалу радовало отсутствие большого шума, но потом начали плавать обороты и мотор стал визгливо завывать на больших скоростях, неприятно. Понял одно, нужно будет почаще обращаться в мастерскую на плановые и неплановые работы и пляски с бубнами с моим мотором…

  • 29.08.2016 в 11:29
    Permalink

    В моторе привлёк стильный дизайн, возможность переключения скоростей и конечно небольшая цена. Со временем он стал хуже работать на 92-м бензине, пришлось заливать только 95-й, а расход, вместо обещанных 6-7 литров, увеличился до 10. Не работает на минеральном моторном масле, начинает чихать и дымить. Не выдерживает длительных нагрузок высокими оборотами, начинает сильно перегреваться.

  • 30.09.2016 в 20:45
    Permalink

    У меня такой мотор. Когда попробовал свой мотор на воде первый раз,мотор не пошел.Завелся с 6-ой или 7-ой протяжки. Минут 15 на нейтрали на холостых, пол часа на холостых поплавал, потом начал постепенно увеличивать обороты примерно каждые 15 мин. и тут началось тарахтение. После 2-х часов катания, попробовал дать полный газ, а получилась какая то фигня. Пыхтит, захлёбывается… но не едет. Километров 12-13 в час разгоняется и всё….. больше не идёт. Надоел мне….а что делать до сих пор не решил.

  • 30.09.2016 в 21:01
    Permalink

    Китайчик так себе.Заводиться он хочет далеко не с первого раза, а раза с 5, а то и с 15. это при том, что глушу его ненадолго. т.е. постоял минут 15, вроде сейчас должен дернуть разок и он затарахтит, а приходится дергать долго. И подсос выдергивал, и пол газа ставил. Не очень хорошо заводится.Даже уже свечи менял, а проблема так и осталась. Еще есть проблема…течет масло…

  • 30.09.2016 в 21:22
    Permalink

    Мотор я не доволен. И сезон не прослужил.Уже в ремонте побывал.Когда забрал мотор с сервиса, меняли катушку. Забрал мотор, заехал домой взял лодку, навигатор и на озеро.Как и предполагал чуда не произошло. Завёл мотор, прогрел и начал эксперименты.Тогда еще был приличный ветер и результат такой, против ветра меня 85кг вытащить на глис не может, скорость max-12-13 км/ч (да забыл сказать когда начал разгоняться первый раз мотор начал опять так сильно тарахтеть и не набирать обороты.Печаль.

  • 30.09.2016 в 21:38
    Permalink

    Здравствуйте, вообщем взял этот мотор, впечатления не очень. Лучше уж добавить и купить что нибудь проверенной фирмы,не Китай. Его недостаток это шум сильный,это какой nогром железа. И еще мощность мала, заявленных 15 л.с. там точно нет. После минут 20 работы, начинаются поддергивания. Единственно что нравиться что он компактный и легкий. Кто хочет брать подумайте хорошо.

  • 30.09.2016 в 21:56
    Permalink

    Мой знакомый купил 2 года назад китайский мотор л.с., Довольные и счастливые поехали с ним на рыбалку мотор завелся доехали до стоянки
    и все больше за 2 дня он не подал признаков жизни,чтобы мы с ним не делали. Нам хватило той рыбалки , чтобы понять что такое китайские моторы.

  • 30.05.2019 в 05:32
    Permalink

    На лодочном моторе у меня не было такого, а вот на авто прям точ в точ, на ходу все отлично а вот на холостых пропуски. Снял свечи все светлые а одна темнее, поменял катушку и все прошло. Кстати на мотре еще может барахлить опережатель зажигания. Или зажигание сбилось на очень позднее. Те на оборотах опережатель добавляет угол и становится немного раньше и мотору хватает а на холостых уходит в позднее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *