Как выбрать лодочный мотор

2Ответ на вопрос, как выбрать лодочный мотор подходящего типа, подразумевает детальное изучение характеристик каждой приглянувшейся модели, а также оценку его возможностей в плане соответствия условиям дальнейшей эксплуатации.

Всегда нужно отталкиваться от паспортных данных вашей лодки. Выяснить, к примеру, характерный размер транца, чтобы впоследствии сопоставлять этот параметр с техническими данными разных двигателей.

Насколько мощным должен быть?

Один из главных показателей, на который нужно ориентироваться, решая, какой лодочный мотор лучше выбрать. Если мы говорим о рыбалке, то тихоходного агрегата мощностью не более трех “лошадок” вам вполне хватит.

Любителям водных лыж следует обратить внимание на двигатели, мощность которых стартует от 30 лошадиных сил.

Для сравнения: морские катера проявляют свои качества в лучшем виде, только будучи оснащенными силовым агрегатом в 250 “лошадей” и более

Обязательно принимайте во внимание те рекомендации, которые предъявляет к мощности мотора производитель вашей лодки. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы был превышено максимальное значение, указанное в паспорте плавсредства.

Помните, что с увеличением мощности параллельно снижается топливная экономичность. Упомянутый выше 250-тисильный катер, например, “кушает” в час до 90 литров горючего.

Два такта или все же четыре?

Многие владельцы лодок и катеров сильно мучаются, не зная, кому отдать предпочтение: 2-ухтактному или 4-рехтактному двигателю. Если не хотите мучиться с организацией особого сезонного ТО и избежать единовременной траты большой суммы средств, отдайте предпочтение двухтактному агрегату мощностью не более 15 “лошадок”. Он крайне нетребователен в уходе и прост в эксплуатации.

Зажигание: обычное или электронное?

Здесь, в отличие от дискуссии о преимуществах и недостатках двух- и четырехтактных двигателей, двух мнений быть не может. Электроника по всем параметрам превосходит систему зажигания с контактным прерывателем. В отличие от последней, первая (бесконтактная) характеризуется выработкой сильной искры и, соответственно, обеспечивает надежный запуск силового агрегата. Благодаря ей работа на малых оборотах крайне стабильна. Система с контактным прерывателем — широко используемая ранее — это частые обрывы пускового троса и безнадежно испорченная рыбалка или прогулка.

Кстати, отличным дополнением к электростартеру станет дистанционное управление. Особенно если мы говорим лодке, с возможностью глиссирования.

Какую цену следует считать нормальной?

Теперь давайте поговорим о таком параметре как стоимость лодочных моторов. Любой, кто хотя бы раз видел прайс-листы поставщиков этой техники, знает, что покупка силового агрегата — не слишком дешевое удовольствие. Так, например, одна из самых дорогих моделей — двухтактный Evinrude E 300 CZ Icon с возможностью электрозапуска и дистанционным управлением — обойдется в 937 000 рублей. А самый дешевый лодочный мотор, если не брать во внимание электромодели — восьмикилограммовый Sailor GM-T2.0. Его цена — 10 700 рублей.

А он нормальный?

И несколько слов о том, как проверить лодочный мотор. Вообще, рекомендуется совершать покупку со знакомым экспертом по ПЛМ. Но скажите, много ли таких экспертов вы знаете (вообще видели в жизни)? Поэтому данный вариант подходит далеко не всем. Самостоятельно можно оценить, например, герметичность редуктора. Для этого понадобится особый прибор с манометром. Если давление в течение одной минуты стабильно удерживается на уровне 1 кг/кв. см, все в порядке: можно брать.