Лодочный мотор Ханкай 4

2-тактный лодочный мотор Hangkai 4 появился на рынке подвесных двигателей сравнительно недавно.

Мотор оборудован трансмиссией с принудительным включением скоростей через рычаг, находящийся на корпусе мотора. Ханкай 4 совместим с транцами 320-440 мм. Охлаждение самого двигателя осуществляется посредством забора воды.

Дополнительных регистрационных документов не требуется. В сравнении с аналогами мощностью в 2 или 3,5 «лошади» Hangkai 4 издает меньше шума на холостых оборотах. При этом модель имеет современную внешность, которая понравится потребителю.

У покупателей двигатель очень популярен благодаря доступной стоимости и неприхотливости. Однако и он требует регулярной профилактики и периодического ухода. Управление дроссельной заслонкой находится на румпеле (ручка мотоциклетного типа). Ханкай 4 прост в эксплуатации, справиться с ним сможет даже неопытный водитель. Кроме того, мотор имеет небольшую массу и габариты, потому его легко транспортировать даже на дальние дистанции.

Hangkai 4 на российском рынке является одной из наиболее дешевых моделей в сегменте 3,5-4-сильных подвесных агрегатов. Данная модель построена на базе мотора Ямаха 3,5, но стоит в 2,5 раза дешевле. По качеству японский продукт превосходит китайский аналог, но из-за существенной разницы в цене многие покупатели делают выбор в пользу второго. При этом Ханкай 4 выделяется ещё большей простотой конструкции.

Несмотря на малую стоимость, данный мотор имеет все необходимые для рыбалки или путешествия функции. Так, у него присутствует режим эксплуатации на мелководье, позволяющий двигаться по водоемам с малой глубиной. . На новый двигатель некоторые продавцы предоставляют гарантию в один год, либо отказываются от неё.

Ханкай 4 – мощный и надежный агрегат, позволяющий за небольшие деньги получить надежного помощника при передвижении по воде.

Содержимое страницы [показать]

Характеристики

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 1,6-1,9 л в час. Мотор оснащается встроенным топливным баком на 1,4 л, позволяющим передвигаться без дополнительной заправки 40-60 минут. Рекомендуемое топливо – Аи92.

Двигатель

Hangkai 4 имеет электронную систему зажигания и комбинированное охлаждение.

Габариты силовой установки:

  •  длина – 450 мм;
  •  ширина – 300 мм;
  •  высота – 960 мм.

Характеристики двигателя:

  •  рабочий объем – 74,6 куб.см;
  •  номинальная мощность – 2,9 (4) кВт (л.с.);
  •  количество цилиндров – 1;
  •  диаметр цилиндра – 47 мм;
  •  максимальная частота вращения – 5300 об/мин.

Масса мотора в сухом виде равняется 13 кг.

Обкатка двигателя Ханкай 4 осуществляется с использованием топливной смеси в соотношении 1:25 (масло и бензин). Она выполняется в 4 этапа:

1. 10 минут – работа на холостых оборотах.

2. Последующие 50 минут – эксплуатация на 3000 об/мин (примерно половина от полного газа).

3. Последующие 2 часа – работа на 4000 об/мин (примерно 75% от полного газа).

4. Последующие 7 часов – работа на 4000-4500 об/мин с периодическим полным открытием дроссельной заслонки (непрерывно не более 5 минут).

После обкатки необходимо пройти техобслуживание.

Отзывы

Валерий, Новокузнецк

Выбрал ханкай, как и все, из-за цены. Дешевый двигатель искал довольно долго, смотрел на форумах. В итоге остановился нашёл таки информацию про ханкай. Откатал на нем уже 2 полных сезона. Никаких серьёзных поломок за 2 года не случилось. Но вот нарекания есть, данный агрегат достаточно шумноват . Эту проблему решил проклеиванием крышки двигателя шумкой. Мощности силовой установки хватает далеко не всегда, про глисс даже не думаю. Да ещё и шнуры родные  рвутся очень хорошо.  

Николай, Воркута

Каждые выходные ездил с ним на Обь. Брал конкретно под рыбалочку в одного. Для поездок на дальние дистанции использовал другой мотор. Этот двигатель предназначался рыбалки недалеко от берега. До какой скорости Hangkai 4 разгонял лодку, не знаю, неинтересно. Холодный заводился с 4-5 потяжки, прогретый – 2-3. При этом достаточно шумный, над этой проблемой пришлось поработать. Также дополнительно менял крепления на редукторе и топливном баке.

Видео

Цена нового и б/у

Ханкай 4 является бюджетным агрегатом. Стоимость новой модели составляет всего 25000 рублей.

Подержанных вариантов на российском рынке не так много. Здесь можно найти варианты за 10000-12000 рублей. Однако при покупке их следует тщательно проверить.

Аналоги

Аналогами агрегата Hangkai 4 являются лодочные моторы Parsun T4, HDX T 4, Sailor 4 и MTR Marine 4.

Лодочный мотор Ханкай 4: 2 комментария

  • 10.08.2019 в 10:19
    Permalink

    Покупал отцу на юбилей Ханкай, хотел порадовать, но денег было на тот момент не много, так что выбор пал на данную марку. В итоге за год на ремонт мотора потратили сумму больше его стоимости, так что думайте сами стоит оно того или нет. Лучше переплатить и взять японский мотор.

  • 17.10.2019 в 08:08
    Permalink

    Был у меня моторец Ханк, столько крови выпил у меня это чудо техники … Мужики, не повторяйте моих ошибок .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *