Лодочный мотор Ямаха 30

В категории 2-тактных лодочных двигателей модель Ямаха 30 считается одним из лидеров. Помимо привлекательной внешности, мотор обладает множеством приятных особенностей. Двигатель построен так, что смену данных элементов можно осуществлять максимально быстро. В этом плане равных Yamaha на сегодня не существует.

Качество сборки на высоте, что, впрочем, касается всех продуктов Yamaha. Японские продукты всегда славились своей надежностью и Yamaha 30 не стала исключением. Некоторые детали агрегата сделаны из нержавеющих морских сплавов, повышающих длительность бесперебойной эксплуатации и общую надежность мотора. При условии правильного и своевременного обслуживания, Yamaha 30 отработает много сезонов. При этом уход за мотором не требует от владельца особых навыков или познаний.

Стандартная система крепления позволяет устанавливать мотор на катера средней величины, пвх и алюминиевые лодки. Высокая тяговитость помогают мотору разгонять лодку до значительной скорости даже при большой загруженности и неблагоприятных погодных условиях. При этом экономичная топливная система обеспечивает относительно малый расход топлива, тем самым увеличивая длительность поездки без необходимости дозаправки.

Среди других преимуществ мотора Ямаха 30 следует выделить:

  •  минимальные показатели вибрации и шума;
  •  надёжность и выносливость;
  •  соответствие международным экологическим нормам.

Двигатели Yamaha 30 на отечественном рынке пользуются большой популярностью. Они подойдут для комфортного отдыха на воде.

Данная модель выпускается в нескольких модификациях:
1. Yamaha 30DMHS – ручное управление, запуск и тримм.

2. Yamaha 30DEOS – дистанционное управление, электрозапуск и ручной тримм.

3. Yamaha 30DMHOS – ручное управление и запуск, впрыск масла.

4. Yamaha 30DETOS — электрозапуск, дистанционное управление и гидроподъем.

Дейдвуд силовой установки фиксируется относительно транца в нескольких положениях, что позволяет обеспечить максимально эффективный и комфортный ход лодки. Приемлемый угол наклона владелец мотора выбирает самостоятельно с учетом условий. Для передвижения по мелководью предусмотрен выдвижной опорный рычаг, обеспечивающий дополнительный угол наклона.

Регулировка усилия поворота румпеля делает управление мотор еще более комфортным, а специальная система предупреждения о неисправностях проинформирует о засорении масляного фильтра, перегрева мотора, низком уровне масла и других проблемах.

Ямаха 30 – один из лучших представителей своего класса, который сделает приятным любое путешествие.

Содержимое страницы [показать]

Характеристики

Моторе способен работать на бензине А-92, что для российских реалий является хорошим дополнение. Ямаха 30 оснащается отдельным топливным баком на 24 л. Это позволяет длительное время не думать о заправке. Средний показатель расхода топлива составляет 8-10 л в час.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Ямаха 30 имеет карбюратор и карбюраторную систему впуска.

Характеристики модели:

  •  рабочий объем – 496 куб. см.;
  •  номинальная мощность – 22,1 (30) кВт (л.с.);
  •  максимальные обороты – 4500-5500 об/мин;
  •  количество цилиндров – 3;
  •  диаметр цилиндра – 59,5 мм.

Мотор устанавливается на лодки с высотой транца в 381 или 508 мм (модификации S и L). Двигатель имеет водяное охлаждение и 3 передачи (передняя, задняя, нейтральная).

Что касается обкатки, то процесс здесь стандартный и опытные пользователи ничего нового для себя не откроют. Перед началом процесса необходимо наполнить топливный бак смесью масла и бензина в соотношении 1 к 25. На следующем этапе следует завести двигатель. У модели Ямаха 30 сразу выскочит сигнал о перегреве. Для его отключения придется разъединить разъем между розовым и черным проводом, расположенными под капотом у тяг ДУ и предохранителя. Первые 15 минут мотор должен поработать на холостых оборотах. Затем обкатка продолжается на ходу. 50 минут на половине от максимального газа. Потом около часа на 60-70% от предельных оборотов. Последние 2,5 часа следует поездить на 80-90% от максимума, периодически включая полный газ. После этого обкатка завершается.

Отзывы

Роман, Астрахань

Приобрел лодочный мотор Yamaha 30 в 2010 году. Без консультации выбрать какую-либо конкретную модель довольно тяжело. В тот момент достойных специалистов найти не смог, потому руководствовался информацией в Интернете. Перед покупкой оценил свои силы. Хонда оказалась слишком дорогой, потому выбор был между моделями Ямаха (25 или 30 л.с.) и Меркурий (25 или 30 л.с.). В итоге остановился на продукте Yamaha, поскольку подходящий сервис располагался ближе.

О приобретении в итоге не пожалел. Мотор оказался по-настоящему замечательным. Надежный, бодрый, скоростной, экономный и удобный в эксплуатации. Однако были у него и недостатки.

Среди них:

1. Дистанционное управление направлением передвижения выполнено под иностранный вариант: одна тяга и руль.

2.. Отсутствие датчика температуры (есть сигнал о перегреве).

3. Отсутствие ручки в задней части мотора, в редкие моменты переноса были сложности

4. Большая масса. После Вихря кажется очень здоровой и тяжёлой

А в целом очень впечатлила, по сравнению с нашими поделками, это просто небожитель.

Алексей, Тюмень

Прошел на моторе Ямаха 30 один сезон. Обкатал его этой весной. Двигатель максимально надежный и за период эксплуатации ни разу не подвел.

Но минусы всё-таки есть:

  •  завышение холостого хода;
  •  трудно заводится руками в холодное время года или после нескольких дней простоя;
  •  довольно громкий. Если вибрация на Ямаха 30 почти не чувствуется, то звук слышен очень хорошо;
  •  на небольших оборотах начинают засоряться свечи;
  •  аналогичные ощущения возникают после длительной стоянки.

В целом же, Ямаха снова приятно порадовала. За полный сезон работы под колпак заглядывал всего три раза. Первый для смены свечей после обкатки, второй, когда снимал румпель. Также открывал колпак для обзора конструкции. Сам двигатель довольно простой и многое в нем можно сделать самому.

Видео

Цена нового и б/у

Ямаха 30 не относится к категории бюджетных моторов, хотя и стоит несколько дешевле продуктов Хонда. Новый двигатель обойдется в 158000 рублей.

На российском рынке модель не слишком распространена, потому б/у вариант здесь купить довольно проблематично. Модификации со сроком эксплуатации в 3-4 года обойдутся в 90000-115000 рублей.

Аналоги

Конкурентными аналогами лодочного мотора Ямаха 30 являются агрегаты Tohatsu M 30, Nissan Marine NS 30, Suzuki DT 30 и Mercury ME 30.

2 thoughts on “Лодочный мотор Ямаха 30

  • 01.02.2019 в 13:03
    Permalink

    Плохой мотор, очень шумный и постоянно ломается

  • 16.03.2019 в 18:31
    Permalink

    Не выдаёт 30 коней, 25 максимум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *