Лодочный мотор Yamaha 150 (Ямаха 150)
Тягаться с лодочным мотором Yamaha 150 в соотношении массы и скорости могут
очень немногие. Одним из ключевых преимуществ модели является уникальная система впрыска топлива, дополненная электронным управлением. Она является фирменной разработкой японской компании. Специальный микрокомпьютер, установленный в ней, корректирует и анализирует качество топливовоздушной смеси, делая ее состав оптимальным с учетом конкретного режима работы мотора. Столь легким запуском и плавным набором оборотов в сегменте мощных лодочных моторов больше не может похвастаться ни одна модель.
В конструкции Ямаха 150 использованы передовые технологии. 4-тактный мотор оборудован современной системой воздухозабора, двумя верхними распредвалами (DOHC) и функцией выпуска отработанных газов. Данные решения существенно повышают эффективность сжигания горючего, позволяя разгоняться без рывков до большой скорости и сокращая вредные выбросы в окружающую среду.
В модели Yamaha 150 применены современные системы, упрощающие эксплуатацию и увеличивающие долговечность. Среди них:
1. Система PrimeStart – запуск без применения воздушной заслонки.
2. Широкодиапазонная функция регулирования дифферента и угла наклона двигателя.
3. Протекторные аноды, гарантирующие защиту от коррозии.
4. Уникальная технология многоточечного впрыска EFI.
Семейство Ямаха 150 состоит из нескольких моделей, которые отличаются по длине дейдвуда: F150AETX – 643 мм, F150AETL – 508 мм.
Она с одинаковым успехом может применяться на яхте, прогулочном катере, лодке или подходящем по массе судне.
Среди прочих особенностей мотора следует выделить:
- генератор, позволяющий питать энергией сразу несколько устройств;
- режим движения по мелководью;
- небольшой вес;
- современную трансмиссию (вперед, нейтраль, назад);
- аварийный выключатель;
- ограничитель оборотов;
- тахометр и дифферентометр.
Ямаха 150 – это доступный, эффективный и мощный мотор, который обладает всеми характеристиками, которые потребитель вправе требовать от агрегата данной мощности. Именно потому он так ценится в России и во всем мире.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Встроенного топливного бака в модели Yamaha 150 нет. Она оснащается внешним топливным баком на 24 л. Максимальный расход топлива агрегата составляет 55,8 л/час, средний – 20-32 л/час. Рекомендуемый тип горючего – бензин Аи-95.
ДВИГАТЕЛЬ
Мотор имеет водяное охлаждение.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 2670 куб.см;
- номинальная мощность – 110,3 (150) кВт (л.с.);
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 94 мм;
- максимальные обороты – 5500 об/мин;
- рекомендуемая высота транца – 508 (643) мм;
Масса двигателя составляет 216 кг.
Обкатка для мотора Ямаха 150 очень важный процесс. Данный агрегат стоит недешево, потому и относиться к нему нужно соответствующим образом. Именно потому перед полноценной эксплуатацией его следует обкатать.
Процесс выполняется в несколько этапов:
1. Первые 20 минут необходимо дать двигателю поработать в режиме холостого хода. В стартовый отрезок времени важно понаблюдать за поведением агрегата.
2. Следующие 2 часа следует добавить обороты до половины от максимальных (около 2700 об/мин).
3. 2 часа работы на 65% от предела (примерно 3500 об/мин). Здесь важно регулярно менять обороты, но не выходить за установленную отметку.
4. 3 часа эксплуатации на 75% от максимума (около 4200 об/мин). Следует менять обороты каждые 15 минут.
5. 3 часа работы на 75-80% от предельных оборотов (не более 4600 об/мин). Периодически следует давать полный газ (1-2 минуты).
После обкатки необходимо выполнить полное техобслуживание агрегата.
ОТЗЫВЫ
Даниил, Челябинск.
Двигатель очень хороший, топлива потребляет мало, быстро заводится и дает хорошую искру. Конструкция мотора продумана предельно хорошо, этим славятся почти все японские бренды. Пользовался мотором более 2 лет. За это время он ни разу не подводил (важно лишь соблюдать правила, описанные в инструкции, и не экспериментировать). Среди минусов отметил бы не самый лучший винт, присутствующий в базовой комплектации. Он не раскручивает мотор до максимальных оборотов. Также плохо функционирует сигнализатор перегрева, и свечи довольно быстро чернеют. Других недостатков у мотора не обнаружил.
Виктор
Купил лодочный мотор Ямаха 150 в декабре 2012 года. Специально выбирал моторчик зимой, чтобы к лету быть полностью готовым. По поводу бренда сомнений не было вообще. Сразу решил брать только Yamaha, потому что это Ямаха. С конкретной моделью определялся перед приобретением. Исходил из стоимости и требований. Был нужен мотор для катера. В итоге остановился на 150-сильной модели. Агрегат оказался надежным. Ни единого нештатного случая за 3 года эксплуатации не было. К недостаткам модели следует отнести наличие небольшой вибрации. Также Ямаха 150 стоит дороже, чем многие «одноклассники».
ВИДЕО
ЦЕНА НОВОГО И Б/У
Ценник на лодочный мотор Yamaha 150 составляет 785000-840000 рублей в зависимости от комплектации и продавца.
На рынке б/у данную модель можно купить значительно дешевле. Модели 2010-2011 годов обойдутся в 350000-385000 рублей.
АНАЛОГИ
Аналогами агрегата Ямаха 150 являются моторы Honda 150, Mercury 150 и Suzuki 150.