Электрические моторы как альтернатива бензиновым

Электрификация всех областей жизни, вместе с борьбой за экологию, добралась уже до всех областей нашей жизни. Так что никакого удивления установка электрического подвесного мотора на лодку больше не вызывает. И по мере развития этой технологии, вне сомнений, они будут завоёвывать всё большую аудиторию.

Лодки пвх: что это?

Лодки пвх прошли довольной длительный процесс эволюции. От первых образцов, что были надувными баллонами, которые делались из обработанного каучука ещё в доисторические временами, до полноценных суден из высококачественной пвх ткани, которая используется сейчас повсеместно. Хотя отдельные модели лодок всё ещё делают из резины, что намного дешевле. А вот транец на надувных лодках , как таковой, существует относительно недолго. Изобретён он был лишь во второй половине двадцатого века Аленом Бомбаром. Эта идея пришла ему в голову после того, как он пересёк на надувной лодке Атлантический океан. В тоже время он придумал и жёсткий пол, ныне именующийся пайольным.
И сегодня транец существует в двух видах: вклеенный, установленный производителем в лодку, и навесной, приобретаемый и устанавливаемый отдельно. Вторая его разновидность касается, в основном, маленьких лодок размером до 300. Их борта, корма и нос являются надувными баллонами, зачастую из резины. Транец же устанавливается на них при помощи специальной системы креплений из кронштейнов.
Но перейдём непосредственно к теме статьи – подвесным электрическим лодочным моторам.
Идея создания электрического двигателя не нова, но практическую реализацию получила лишь недавно. Наибольшую проблему всегда составлял источник питания, который должен быть компактным и в тоже время достаточно мощным, чтобы приводить в движение узлы самого мотора. И это стало возможным с появлением литий-ионных батарей, уже давно ставших повседневностью в различных областях нашей с вами жизни. Сегодня электрические моторы не имеют широкого распространения, но, тем не менее, медленно и настойчиво вытесняют бензиновые, постепенно завоёвывая всё большую аудиторию. И не удивительно, ведь у них есть несколько весомых и неоспоримых преимуществ перед своими конкурентами.
И раз уж мы затронули преимущества электромоторов над бензиновыми, рассмотрим их подробнее:

  • Экологичность эксплуатации – электромоторы не загрязняют водоем, риск загрязнения воды нефтепродуктами отсутствует полностью;
  • Небольшие затраты на зарядку аккумулятора и сама простота процесса, нет нужды посещать АЗС;
  • Относительно алый вес и габариты самого мотора заметно упрощают его хранение;
  • Практически полная бесшумность и отсутствие выхлопа, как такового

И в тоже время у них есть несколько недостатков, о которых тоже следует помнить при выборе:

  • Относительно малый заряд аккумулятора, в среднем 3-4 часа, что делает их малопригодными для дальних походов.
  • В случае иссякания заряда придётся ожидать достаточно длительное время для подзарядки. В случае же с бензиновым достаточно просто залить новую порцию топлива.
  • В случае поломок возникают проблемы с ремонтом, так как в основном двигатель состоит из пластика и пока нет достаточно большого количества квалифицированных специалистов. К счастью, простота самой конструкции сводит саму вероятность поломки к минимуму.

 

Особенности установки лодочного электромотора:

На самом деле, особенности установки электромотора отсутствуют. По крайней мере, те кто имел дело с бензиновыми моторами, уже знакомы с процессом. На самом моторе предусмотрены струбцины для крепления, которые таким же образом используются для крепления на транце, как навесном, так и вклеенном. Кроме того, на многих моделях электродвигателей предусмотрен встроенный аккумулятор, что избавляет от необходимости размещения в лодке объёмного бака/аккумулятора. При установке навесного транца и соответственно мотора на него, нужно помнить об определённой специфичности всей конструкции и о том, что в ней мотор находится на некотором расстоянии позади лодки, и это накладывает ограничения на максимальную загрузку лодки и мощность мотора, которая не должна превышать 3.5 л.с. По этой причине электромоторы и сыскали наибольшую популярность именно в комплекте с такими лодками.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что сегодня электрические двигатели являются реальной альтернативой своим старшим бензиновым собратьям, но пока что занимают достаточно узкую нишу из-за ограничения в мощности. Максимальная мощность на сегодня составляет 5 л.с. Но преимущества уже существующих являются весьма серьёзными в сочетании с некритичными недостатками. Так что, при выборе мотора, первым делом, чётко сформулируйте, что вам нужно и затем уже выбирайте модель, исходя из собственных критериев. Также в этом вам может помочь наша статья о том, как выбрать бензиновый лодочный мотор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *